Квартира в Москве, 120 м²

Выпускник, а теперь и преподаватель школы “Детали” дизайнер Ираклий Зария отличается редким для человека творческой профессии здравомыслием и гибкостью в подходе к работе. “Для меня нет плохих стилей, есть плохие дизайнеры. Любой мой проект начинается с подбора стилистики, которая больше всего подходит конкретной задаче и заказчику. Я стараюсь не забывать, что в оформленных мной домах и квартирах жить в конечном итоге не мне”, – рассуждает он.

Гостиная. Книжный шкаф, диван, консоль и журнальный столик сделаны по эскизам дизайнера. Ковер — копия ковра в стиле ар-деко. Сервировочный столик по дизайну Ико Паризи, 1960-е. На стене китайская шелковая картина XVIII века. Над диваном японское блюдо XIX века. Часть подушек сшита из антикварной японской ткани. На шкафу картина Алексея Каменского (1960-е).

Тем ценнее оказываются случаи, когда личные вкусы и интересы дизайнера совпадают с предпочтениями клиента. Эта квартира – как раз из таких: клиентку и Ираклия объединяет увлечение китайским и японским антиквариатом: “У заказчицы была собрана небольшая коллекция традиционного сине-белого фарфора XVIII–XIX веков, которую мы значительно приумножили”.

Фрагмент гостиной.

Вторым важным фактором было то, что клиентка, с которой Зария работает уже второй раз, точно знала, чего хочет, и доверяла дизайнеру. Пространство площадью сто двадцать квадратных метров в новом доме с видом на парк оформлено, по выражению Ираклия, “довольно эгоистично”: “Квартира рассчитана на проживание одного человека – самой хозяйки. Это облегчило мою работу: подстраиваться надо было под одного человека, а не под целое семейство, как обычно бывает”.

Вид из прихожей на гостиную. Комод и торшер, Baker. Кресло 1950-х годов. На комоде китайская ваза конца ХIX века.

Квартира состоит из очень просторной гостиной, объединенной со столовой зоной, хозяйской спальни, ванной, гардеробной и гостевого туалета. Вышеупомянутая коллекция предметов в стиле шинуазри стала основой для оформления интерьера, к ней “подтянулось” все остальное. “Появились китайские ковры в стиле ар-деко, шелковые, вручную расписанные обои, антикварный текстиль, – рассказывает Ираклий. – Во всем, что касается цвета, рисунка и текстур, заказчица принимала деятельное участие. Цвет для нее крайне важен. Принципиальным был, например, пудровый оттенок обоев и текстиля в спальне”.

Столовая в квартире, оформленной дизайнером Ираклием Зарией. Стол и витрины по эскизам автора. У стены парные китайские вазы республиканского периода. На столе китайские вазы XVIII и XIX веков. Стулья итальянские 1950-х годов. Люстра русская, XIX век.

Помимо антиквариата в обстановке множество предметов по дизайну Ираклия. “Я редко покупаю готовые вещи. Каждый мой проект состоит из трех компонентов: авторская мебель, винтаж и антиквариат. Объем составляющих от проекта к проекту меняется, но сам принцип остается неизменным. Проектирование мебели для меня особое удовольствие, она позволяет сделать проект по-настоящему уникальным”. В этой квартире по дизайну Ираклия Зарии сделаны витрины-пагоды в столовой, обеденный стол, диван в гостиной, прикроватные тумбочки, кабинет в спальне и многое другое.

Спальня. Стены оклеены обоями из шелка и бумаги, украшенными ручной росписью. Банкетки, Франция, XIX век. Кровать, тумбочки и шкаф-кабинет (отражается в зеркале) по эскизам декоратора. На тумбочке слева алебастровая лампа, Франция, 1940-е годы; справа картина Алексея Каменского (1970-е).

Работа над интерьером продолжалась около полутора лет, но дизайнер и клиентка, у которых сложился “почти идеальный тандем”, до сих пор докупают какие-то предметы искусства и фарфор в коллекцию. “Я в каждый проект вкладываю часть себя, “проживаю” его, волнуюсь и радуюсь за каждый предмет, как будто для себя их покупаю. Люблю свои проекты!” – резюмирует Ираклий. Идеальный профессиональный подход на самом деле – любить чужое, как свое. Результат чувствуется.

Фрагмент спальни. Туалетный столик по эскизам декоратора. Банкетка, Франция, XIX век. Ваза, Китай, XIX век. Бра, Франция, 1950-е годы.

Фрагмент ванной комнаты. Комод по эскизам декоратора. Бра, Италия, 1940-е годы. Столик, Holly Hunt.

Гостевой санузел.

Фрагмент гостиной.

Фрагмент спальни.

Фрагмент гостиной. На консоли по эскизам дизайнера стоит ваза, Lalique, и японские нэцке XIX века.

Текст: Евгений Владимиров

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №09 (165) Сентябрь 2017

читайте также

Комментарии