Отель по проекту Жака Гранжа в Лионе

“На холме Фурвьер время остановилось. Это место рождения романской цивилизации, которое местные жители окрестили как “холм, который молится”. Фурвьер стоит на страже Лиона в безмолвии монаха-отшельника” – такая романтичная присказка открывает пресс-релиз, посвященный отелю Villa Maïa, который, если следовать тексту релиза, “был рожден в любви” между президентом девелоперской компании Maïa Кристофом Груем и этим примечательным местом.

Архитектор Жан-Мишель Вильмотт построил четырехэтажное здание на самой вершине холма Фурвьер. Оно открывает постояльцам виды на живописный беспорядок лионских крыш и зыбкие очертания Монблана вдали. Особое внимание было уделено окнам от пола до потолка, снаружи тонированным под бронзу, благодаря чему постояльцы могут быть полностью укрыты от чужих глаз даже без использования штор.

Для оформления интерьеров 29 номеров и 7 сюитов был приглашен Жак Гранж – декоратор с мировым именем. Чтобы создать “умиротворяющую атмосферу дзена”, Гранж вдохновлялся японским искусством и ретростилистикой. Стены покрыты соломой и отделаны тонкими деревянными панелями.

Деликатная серо-бежевая палитра интерьера, расчерченная темно-коричневыми линиями, оттеняется меткими цветовыми контрастами вроде яркого кашемирового пледа или серией оригинальных фотографий Шарля Мейза из цикла Anamorphoses.

Если интерьеры номеров воссоздают дух Востока, то обстановка ресторана, бара и библиотеки складывается из тонких и грациозных силуэтов модернисткой мебели.

Визуальное изящество поддерживает цветовая гамма, основанная на спокойных природных оттенках и только местами вспыхивающая сочными цветами обивок или россыпью лазурных светильников.

У подножия отеля располагается спа-комплекс с 20-метровым бассейном. Его облик восходит к античной эстетике: кессонный потолок, гипсовые стены, мраморные колонны и живописно поблекший шахматный пол цитируют вневременный стиль древнеримских термальных бань.

Текст: Виктория Гопка

Фото: Mr Tripper, Erick Saillet, Camille Moirenc

читайте также

Комментарии