Медитативная квартира в Антверпене

Возможна ли жизнь на бывшем силосном складе? Развернутый ответ на этот вопрос дает бельгийский архитектор Арьяан де Фейтер – и не словом, а делом. Бывшее индустриальное помещение было заботливо “обернуто” в гипнотический цемент, зернистый текстиль, посеребренное дерево и сложную палитру, в которой смешались выразительные серые оттенки – от жемчуга до графита.

Когда перед де Фейтером встала задача создать квартиру на третьем этаже силосного хранилища, приобретенного риелторской компанией Акселя Вервордта, архитектор серьезно задумался. “Было совершенно очевидно, что жить в круглом пространстве – не самое лучшее решение, – рассказывает он. – Идея бесконечности, заложенная в форме круга, может вызвать у вас ощущение тревоги или растерянности. Чтобы снизить подобный негативный эффект, очень важно правильно расставить визуальные паузы”.

Де Фейтер как истинный бельгиец соблазнился идеей раскрыть “душу” этого непростого пространства и перевоплотить заброшенное помещение в семейную квартиру, нащупав “верный баланс между функциональностью и концептуализмом”.

Прежде всего архитектор занялся возведением планировочного каркаса посреди бетонных стен, образующих форму круга. Чтобы минимально вмешиваться в оригинальную структуру и сохранить неординарную атмосферу места, де Фейтер возвел только две стены, но даже они позволили разбить замкнутость круглого пространства, а в квартире появились гостиная, кухня, спальня и кабинет.

Первоначально проект был нацелен на гипотетических заказчиков, но вскоре у него появились реальные владельцы. Квартиру облюбовала семейная пара, чьи дети выросли и стали жить отдельно. Супруги искали жилье, которое могло бы стать радикальной альтернативой “уютному семейному гнезду”, и, увидев в офисе де Фейтера фотографии незавершенной квартиры, они довольно быстро приняли решение обосноваться именно здесь.

Будущие жильцы активно включились в работу над интерьером, подбирая отделочные материалы не менее тщательно, чем автор проекта. “Мы были рады разделить этот процесс с нашими заказчиками, – говорит архитектор. – И теперь каждая поверхность в квартире является для них своего рода памятью”.

Безусловно, эта квартира является образцом медитативного минимализма, в котором пустоты приобретают особый смысл. Однако жилой интерьер существует по определенным законам, которые не чужды даже аскетам. Де Фейтер постарался привнести в это специфическое пространство тепло, одомашнить его в рамках концептуальных условностей, и основным его инструментом стали тактильные материалы, визуально схожие между собой.

Основное внимание архитектор уделил фактуре стен, покрытых рельефной минеральной краской, полимерно-цементному полу, по которому то тут, то там бежит тонкая латунная нить, кухонной мебели в отделке из отполированного и посеребренного ясеня и занавесям, заключающим в своем полотне одновременно мягкость текстильных складок и характерную для льняного плетения брутальность.

“Плавно переходя из кухни в гостиную, кабинет, спальню, материалы эхом повторяют друг друга в различных вариациях и создают визуальную синергию, неразрывно связанную с окружностью бывшего склада”, – подытоживает де Фейтер.

Текст: Виктория Гопка

Фото: Piet-Albert Goethals

читайте также

Комментарии