Дом по дизайну Жана-Луи Денио в Майами, 430 м²

Жан-Луи Денио считает дом, который ему пришлось оформлять в Майами, архитектурной аномалией. “В Майами все дома – либо колониальные, либо ардекошные, либо современные, – говорит он. – Особняков в стиле 1950-х почти нет – не то что в Палм-Спрингс”. Американский стиль 1950-х не зря называется “калифорнийским” – именно в Калифорнии, с легкой руки Нойтры, строилось много плоских, строгих, открытых природе домов со стеклянными стенами. Вот именно такого типа дом клиенту Денио, бизнесмену из технологической компании, и достался.

Внутренний двор. Дом построен в 1951 году. Денио переделал сад, понизив уровень бассейна. Полы здесь и в доме сделаны в технике терраццо.

Внутренний двор. Дом построен в 1951 году. Денио переделал сад, понизив уровень бассейна. Полы здесь и в доме сделаны в технике терраццо.

“Повезло человеку. Потому что Майами гораздо лучше Палм-Спрингс. Там жизнь весьма изолированная, а тут выйдешь на улицу – и ты в центре событий, и люди все такие интересные: тут тебе пенсионеры, тут трансвеститы, – смеется Денио. – В Майами все одновременно и оживленно, и расслабленно. Уникальное сочетание”. Оставалось только привести в порядок место, откуда предполагалось выходить на улицу.

Фрагмент сада. Садовая мебель в основном винтажная (столики) и по дизайну Денио (скамьи и диваны). Барный стул, Arthur Umanoff.

Фрагмент сада. Садовая мебель в основном винтажная (столики) и по дизайну Денио (скамьи и диваны). Барный стул, Arthur Umanoff.

Дом площадью 430 м², построенный в 1951 году архитектором Робертом Нордином, был в плохом состоянии. “Он был похож на Спящую красавицу, которая во сне себя подзапустила, – описывает дизайнер. – Мне захотелось этот дом спасти. Многие работы на стройке были практически реставрационными”. Дом не красили с момента постройки, полы были вымощены уродской голубой плиточкой, в гостиной лежал пушистый коричневый ковер, а на стенах были обои в цветочек. Кроме того, часть помещений могла “похвастаться” низкими подвесными потолками и вентиляционными коробами на самых видных местах. Фасад дома был скрыт за глухой бетонной стеной, и из главной спальни нельзя было выйти в сад (обстоятельство, которое Денио описывает как “нелепое”).

Гостиная. Диван сделан по эскизам Денио и обтянут тканью, Kirkby Design. Стол и скамьи из плексигласа сделаны на заказ. Стулья и люстра, Baker, — часть новой коллекции, созданной для марки Денио. Стулья обтянуты той же тканью, что и подушки на диване, — Денио купил ее в Танжере. Над винтажным комодом работа кубинского художника Энрике Риверона. На другой стене работа Марио Гонсалеса-младшего. Обои, Omexco.

Гостиная. Диван сделан по эскизам Денио и обтянут тканью, Kirkby Design. Стол и скамьи из плексигласа сделаны на заказ. Стулья и люстра, Baker, — часть новой коллекции, созданной для марки Денио. Стулья обтянуты той же тканью, что и подушки на диване, — Денио купил ее в Танжере. Над винтажным комодом работа кубинского художника Энрике Риверона. На другой стене работа Марио Гонсалеса-младшего. Обои, Omexco.

Интерьер пришлось выпотрошить, а план подкорректировать. “Все происходило естественно и спокойно, – рассказывает Жан-Луи. – Сейчас уже и представить трудно, что когда-то дом выглядел по-другому”. Среди крупных переделок (помимо переноса ряда технических помещений на более удобные места) значительные изменения произошли с коридором, ведущим в хозяйскую спальню. Он раньше имел высоту 2,3 м и был темным. “Туннель смерти, – хохочет Денио. – Как дорожка для боулинга, только без огней и веселья!” Он максимально повысил потолок и сделал в нем ряд световых фонарей. “Последнее, что хочется делать в доме у моря, – это свет включать”.

Гостиная. Диван по дизайну Владимира Кагана перетянут тканью, Dominique Kieffer. Журнальный столик и зеркало за баром, дизайн Жана-Луи Денио, Baker. Люстра тоже по дизайну Денио, но выполнена Барбарой Биллоуд. Ковер, Solstys.

Гостиная. Диван по дизайну Владимира Кагана перетянут тканью, Dominique Kieffer. Журнальный столик и зеркало за баром, дизайн Жана-Луи Денио, Baker. Люстра тоже по дизайну Денио, но выполнена Барбарой Биллоуд. Ковер, Solstys.

Что же касается декора, то тут для Денио главным было передать атмосферу места. “Майами – веселое, приятное место. И морское к тому же”. Чтобы напомнить об этом, Жан-Луи сделал полы почти во всем доме в технике терраццо. Говорит, вдохновлялся инсталляцией Мишель Ока Донер A Walk on the Beach в аэропорту Майами – там фигурируют бронзовые ракушки, водоросли и прочие морские детали, впечатанные в серую эпоксидную массу. “В Майами почти все время ходишь босиком. Если тут не делать терраццо, где ж ее тогда делать вообще?” – рассуждает Жан-Луи.

Гостиная. Кресла и столик по дизайну Денио, Baker. Желтое кресло обтянуто винтажной тканью из Марокко, синее — тканью, Kvadrat. Винтажные торшеры куплены на блошином рынке.

Гостиная. Кресла и столик по дизайну Денио, Baker. Желтое кресло обтянуто винтажной тканью из Марокко, синее — тканью, Kvadrat. Винтажные торшеры куплены на блошином рынке.

Что касается стен, то они выкрашены в традиционный для Денио серый цвет, а не в более привычный для тропиков белый. И дело не в том, что Жан-Луи – маньяк, который без серого цвета не работает. У него есть логическое обоснование колористического решения: “Во-первых, здесь очень яркий свет, при белых стенах от этого глаза болят. Во-вторых, белые стены пачкаются и все равно выглядят серыми!”

Бар в гостиной. Винтажные стулья перетянуты тканью, Robert Normand. Зеркало и настольная лампа по дизайну Денио, Baker.

Бар в гостиной. Винтажные стулья перетянуты тканью, Robert Normand. Зеркало и настольная лампа по дизайну Денио, Baker.

Имеются в интерьере и традиционные для любого “дома у моря” синие детали. Но у Денио и тут все не просто: его синий – особенный. “У каждой приморской местности свой синий. В Хэмптонс это темно-синий, военно-морской оттенок. В Танжере – синий нефтяного пятна. А в Майами синий живописи Ива Кляйна”. Именно этого синего цвета у Денио комод в спальне – работа Эрве ван дер Стратена, кстати, чьи вещи француз использует в своих проектах всегда.

Гостиная в доме 1950-х годов в Майами, который отреставрировал и оформил Жан-Луи Денио.

Гостиная в доме 1950-х годов в Майами, который отреставрировал и оформил Жан-Луи Денио.

Остальная мебель в доме либо винтажная, либо по дизайну самого Денио – в частности, из коллекции, которую он создал для марки Baker. Отдельная история – про пятиметровый изогнутый диван в гостиной. Он сделан по мотивам дивана, который Денио увидел в гостях у своей подруги Эллен Дедженерес – она одно время владела “Домом Броди”, построенным Куинси Джонсом в 1951 году. “Это – диван для соблазна. Если вы привели в комнату с таким диваном подружку и ничего не произошло – значит, с вами что-то не так!” – смеется шаловливый француз, у которого явно “все так” и с диванами, и с интерьерами.

Вид из гостиной на бассейн. Диван и журнальные столики по дизайну Жана-Луи Денио. Ковры, Solstys. Винтажные кресла 1950-х годов перетянуты тканью, Karin Sajo.

Вид из гостиной на бассейн. Диван и журнальные столики по дизайну Жана-Луи Денио. Ковры, Solstys. Винтажные кресла 1950-х годов перетянуты тканью, Karin Sajo.

Главная спальня. Изголовье кровати обтянуто тканью, Dominique Kieffer. Покрывало куплено в Танжере. Зеркало и настольная лампа по дизайну Денио, Baker. Комод у кровати по дизайну Джо Понти. У стены синий комод работы Эрве ван дер Стратена.

Главная спальня. Изголовье кровати обтянуто тканью, Dominique Kieffer. Покрывало куплено в Танжере. Зеркало и настольная лампа по дизайну Денио, Baker. Комод у кровати по дизайну Джо Понти. У стены синий комод работы Эрве ван дер Стратена.

Гостевая спальня. Обои, Nobilis. Светильник по дизайну Кёртиса Жере. Винтажная тумбочка из Азии. Изголовье кровати обтянуто тканью, Dominique Kieffer.

Гостевая спальня. Обои, Nobilis. Светильник по дизайну Кёртиса Жере. Винтажная тумбочка из Азии. Изголовье кровати обтянуто тканью, Dominique Kieffer.

Ванная комната при главной спальне. Бра по дизайну Денио, Baker.

Ванная комната при главной спальне. Бра по дизайну Денио, Baker.

Текст: Иэн Филлипс

Фото: Стефан Жульяр
опубликовано в журнале №10 (166) Октябрь 2017

читайте также

Комментарии