Квартира на Лубянке, 100 м²

Заказчики Натальи живут здесь уже давно. Стометровая квартира находится в доме 1930-х годов в районе Лубянки. “Я познакомилась с заказчиками и пространством, когда отделочные работы уже были закончены, а стены в комнатах оклеены настоящей хлопковой тканью, на которой благоухали дивные синие, зеленые и розовые сады, – говорит дизайнер. – Именно это и усложнило работу над проектом. Сад не принимал практически никаких готовых предметов интерьера, поэтому большая часть мебели в проекте изготовлена по моим эскизам или переделана”.

Гостиная. Кресла 1980-х годов отреставрировали в мастерской Вадима Жукова. Журнальный столик, Archpole. На нем поднос из салона Leform и шведские подсвечники из коллекции хозяев. Циновка, Artisan. Картина “Окно” Николая Полисского (1990), участника арт-группы “Митьки” и основателя фестиваля “Архстояние”.

Гостиная. Кресла 1980-х годов отреставрировали в мастерской Вадима Жукова. Журнальный столик, Archpole. На нем поднос из салона Leform и шведские подсвечники из коллекции хозяев. Циновка, Artisan. Картина “Окно” Николая Полисского (1990), участника арт-группы “Митьки” и основателя фестиваля “Архстояние”.

После обсуждения визуального образа и концепции будущего интерьера Наталья и заказчица поняли, что мыслят одинаково. Им важен не дизайн сам по себе, а атмосфера пространства и эмоции, которые в нем возникают. Обеим была близка эстетика минимализма, но в сложившейся ситуации не брать во внимание необычный фон было нельзя. “Мы поняли, что нам нужно парадоксальное решение. Современные и небанальные предметы, которые будут органично смотреться на фоне цветочного текстиля и одновременно добавят звонкости и жесткости пространству”, – объясняет дизайнер. Металлические предметы в интерьере как раз и создают необходимые жесткость и контраст.

Дизайнер Наталья Коротина оформляет интерьеры уже больше тринадцати лет. Окончила Высшую школу дизайна и школу “Детали” с отличием. В 2013 году во время учебы в “Деталях” у архитектора Андрея Суматохина ее работа на архитектурном конкурсе ПИК была признана лучшей.

Дизайнер Наталья Коротина оформляет интерьеры уже больше тринадцати лет. Окончила Высшую школу дизайна и школу “Детали” с отличием. В 2013 году во время учебы в “Деталях” у архитектора Андрея Суматохина ее работа на архитектурном конкурсе ПИК была признана лучшей.

В синей гостиной это перфорированный журнальный столик, к которому дизайнер добавила латунные колеса, письменный стол со стулом и стеллаж, который стоит у окна неспроста: по словам Натальи, он отбрасывает необыкновенную тень. В зеленой столовой появились обеденный стол и стулья со стальными основаниями, а в спальне банкетка, сделанная по эскизам дизайнера. Практически со всех люстр, торшеров и настольных ламп сняли традиционные плафоны и абажуры. Для некоторых светильников изготовили взамен графичные металлические “колпаки”.

Фрагмент гостиной. Стеллаж и поднос, Leform. Журнальный столик, Archpole (латунные колесики добавлены дизайнером). На подоконнике настольная лампа без абажура. Циновка, Artisan.

Фрагмент гостиной. Стеллаж и поднос, Leform. Журнальный столик, Archpole (латунные колесики добавлены дизайнером). На подоконнике настольная лампа без абажура. Циновка, Artisan.

За “звонкость” в интерьере отвечают глянцевые краски, с помощью которых дизайнер создала контраст между матовыми и блестящими поверхностями. Так, антикварный шкаф и винтажные кресла, которые сейчас стоят в гостиной, были отреставрированы в мастерской Вадима Жукова и покрыты синей эмалью. Их вернули с дачи, так же как и кресло в кабинете. Оно тоже преобразилось: его каркас тонировали под цвет кожаного сиденья. Наталья вообще доработала каждый предмет, к некоторым отнеслась с иронией. Например, на спинках обеденных стульев появились латунные таблички с номерами квартир, в которых когда-либо жили заказчики.

Фрагмент гостиной. Шкаф 1870-х годов отреставрирован и перекрашен в мастерской Вадима Жукова. Над ним стальная инсталляция Натальи Коротиной. Стеллаж из IKEA украшен латунными наконечниками. На нем картина “Сочельник” художницы Мабри (псевдоним Людмилы Васильевой-Линецкой). Письменный стол, “Лофт-зона”. На нем картина “Скользящий луч” Константина Евменева. Стул, Archpole.

Фрагмент гостиной. Шкаф 1870-х годов отреставрирован и перекрашен в мастерской Вадима Жукова. Над ним стальная инсталляция Натальи Коротиной. Стеллаж из IKEA украшен латунными наконечниками. На нем картина “Сочельник” художницы Мабри (псевдоним Людмилы Васильевой-Линецкой). Письменный стол, “Лофт-зона”. На нем картина “Скользящий луч” Константина Евменева. Стул, Archpole.

В итоге в квартире нет случайной мебели, все очень тщательно подбиралось. “Непросто было представить, как те или иные вещи будут смотреться на таком насыщенном фоне, поэтому нам многие приходилось примерять”, – говорит Наталья. Здесь можно найти антикварные предметы и посуду, новую мебель, а также реабилитированную после ссылки на дачу.

Кабинет. Герои картины художницы Мабри имеют сходство с хозяевами квартиры. Кресло и банкетка, винтажная IKEA, привезенная с дачи. На банкетке табличка с инициалами хозяина.

Кабинет. Герои картины художницы Мабри имеют сходство с хозяевами квартиры. Кресло и банкетка, винтажная IKEA, привезенная с дачи. На банкетке табличка с инициалами хозяина.

Так же тщательно, как мебель, подбирали искусство. Почти все картины – из личной коллекции заказчиков, что-то было куплено в процессе оформления. Живопись перевешивали по нескольку раз, пока не нашли ей идеальные места. Только абстрактное полотно в спальне было написано художницей Мабри специально для этой комнаты. “Яркой акцентной деталью в интерьере должно быть искусство, а не мебель. Зачем любоваться диваном, когда лучше смотреть на картину? Хотя и с диваном у нас все в порядке”, – улыбается Наталья.

Фрагмент столовой. Банкетка сделана из шезлонга IKEA. Матрас и подушки сшили в салоне “Ткани солнца”. Антикварная люстра без абажуров со стальными колпаками, изготовленными в мастерской ArtHunter. Картина “Ужин”, Мабри (1993), из коллекции заказчиков.

Фрагмент столовой. Банкетка сделана из шезлонга IKEA. Матрас и подушки сшили в салоне “Ткани солнца”. Антикварная люстра без абажуров со стальными колпаками, изготовленными в мастерской ArtHunter. Картина “Ужин”, Мабри (1993), из коллекции заказчиков.

В этой квартире предметы действительно не главные действующие лица, хотя, безусловно, заслуживают внимания. Важнее здесь атмосфера, которую удалось создать. Бывает, дизайнер все делает по правилам, заказчики с ним соглашаются, а как только он выходит за дверь, тут же начинают все переделывать под себя, потому что новый мир им чужд. Картинка красивая, но не находит отклика в душе. Однако с этим проектом все как раз наоборот: здесь все по-прежнему на своих местах, хотя хозяева живут в квартире уже два года. Для них она не просто жилое пространство, а настоящее произведение искусства.

Столовая. Обеденный стол, ArtHunter. Стулья, Archpole (на них таблички с номерами квартир). Зеркало итальянское. Антикварная ваза для крюшона из коллекции хозяев. Хлопковая циновка с ручной росписью привезена с дачи (Испания, 1992).

Столовая. Обеденный стол, ArtHunter. Стулья, Archpole (на них таблички с номерами квартир). Зеркало итальянское. Антикварная ваза для крюшона из коллекции хозяев. Хлопковая циновка с ручной росписью привезена с дачи (Испания, 1992).

Вид из столовой в прихожую. Стены и балка отделаны ситцем. Карнизы и плинтусы выкрашены в цвет стен. Буфет, Leform.

Вид из столовой в прихожую. Стены и балка отделаны ситцем. Карнизы и плинтусы выкрашены в цвет стен. Буфет, Leform.

Спальня. Слева ниша со шкафом, вместо сдвижной двери — льняное панно. Торшер, “Электрик Проджект”. Банкетка по эскизам дизайнера. Шерстяной ковер когда-то лежал в гостиной. Картина была написана специально для этого проекта художницей Мабри, с которой дружат хозяева.

Спальня. Слева ниша со шкафом, вместо сдвижной двери — льняное панно. Торшер, “Электрик Проджект”. Банкетка по эскизам дизайнера. Шерстяной ковер когда-то лежал в гостиной. Картина была написана специально для этого проекта художницей Мабри, с которой дружат хозяева.

Кухня. Мебель изготовлена на заказ по эскизам дизайнера. Табурет, Archpole. Штора “Воздух Прованса” по эскизам декоратора Татьяны Ляпневой, “Ткани солнца”.

Кухня. Мебель изготовлена на заказ по эскизам дизайнера. Табурет, Archpole. Штора “Воздух Прованса” по эскизам декоратора Татьяны Ляпневой, “Ткани солнца”.

Фрагмент столовой. Насыщенно-зеленые шторы в цвет стен сшили в салоне “М-Стиль”. Барный столик был куплен на распродаже обстановки одной квартиры.

Фрагмент столовой. Насыщенно-зеленые шторы в цвет стен сшили в салоне “М-Стиль”. Барный столик был куплен на распродаже обстановки одной квартиры.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №10 (166) Октябрь 2017

читайте также

Комментарии