Дом в бывшем гараже в Амстердаме

Во многих старых городах есть районы, особенно любимые богемной публикой: в Лондоне это Кенсингтон, в Нью-Йорке – Сохо, в Париже – Латинский квартал. В Амстердаме такой творческий район  – Остер-парк. Очень смешанная застройка, в которой представлены и особнячки, и склады, и индуст­риальные здания, позволяет устраивать самые разные вещи, от уютных магазинчиков и кафе до необычных жилых пространств.

Дизайнер Джеймс ван дер Велден, его подруга Сюзетт ван Дам и их пес Отис у фасада лофта, в котором они живут в Амстердаме. На месте “викторианского” окна когда-то были ворота гаража, которым было здание до въезда дизайнера и его семейства.

Дизайнер Джеймс ван дер Велден, его подруга Сюзетт ван Дам и их пес Отис у фасада лофта, в котором они живут в Амстердаме. На месте “викторианского” окна когда-то были ворота гаража, которым было здание до въезда дизайнера и его семейства.

Дизайнер Джеймс ван дер Вельден и его подруга Сюзетт ван Дам присматривали жилье в Остерпарке в счастливой ситуации: по приятной причине – у них родился сын Арчи – и с хорошим бюджетом – они продали свою предыдущую квартиру, гаражный лофт в районе Йордан, с большой выгодой. Когда Джеймс увидел их будущий дом (по удивительному совпадению тоже старый гараж) впервые, было ясно, что с пространством придется повози­ться. Но молодого дизайнера (Джеймс – основатель бюро Bricks Studio) это не испугало.

Фрагмент гостиной. ­Практически все вещи здесь, включая диван и прожектор на треноге, были найдены на барахолках.

Фрагмент гостиной. ­Практически все вещи здесь, включая диван и прожектор на треноге, были найдены на барахолках.

“Я вошел и увидел длинное, пять на два­дцать метров, вытянутое и высокое свободное помещение. Пустующее, конечно: здесь долго были гараж и автосервис, а потом все забросили. Сложное пространство, чего уж там. Но я сразу понял, какой у этого места потенциал. Больше того: я прямо с порога увидел, как мы будем здесь жить”, – рассказывает Джеймс.

Дизайнер Джеймс ван дер Вельден в гостиной со своим сыном Арчи — из-за рож­дения этого юноши семья и переехала в новый дом. С тех пор как сделали эту фотосессию, он немного подрос.

Дизайнер Джеймс ван дер Вельден в гостиной со своим сыном Арчи — из-за рож­дения этого юноши семья и переехала в новый дом. С тех пор как сделали эту фотосессию, он немного подрос.

Для начала Джеймс предпринял некоторые конструктивные переделки. Поняв, что вытянутое и высокое помещение так просто не освоишь, он решил поделить его на несколько функциональных зон, разнообразив пространство по высоте. Для этого в середине помещения он углубил уровень пола так, чтобы в этом месте можно было возвести двухуровневую конструкцию (на “втором этаже” ее разместились спальня, ванная и гардеробная хозяев).

Фрагмент гостиной. Большие индустриальные окна бывшего гаража, прекрасно освещающие пространство и выходящие в тихий двор, были одной из причин, побудивших ван дер Вельдена купить под реконструкцию именно этот гараж.

Фрагмент гостиной. Большие индустриальные окна бывшего гаража, прекрасно освещающие пространство и выходящие в тихий двор, были одной из причин, побудивших ван дер Вельдена купить под реконструкцию именно этот гараж.

Ближе всего ко входу располагается кухня: отсюда можно видеть и улицу, и зону столовой – она как раз занимает нижний уровень центральной двухэтажной конструкции. В глубину пространства ведет коридор с книжными шкафами. Он заканчивается светлой гостиной и кабинетом, которые выходят в тихий двор. Большие индустриальные окна обеспечивают лофту замечательную освещенность.

Вид из гостиной вниз, на зону столовой, и наверх, на дверь спальни. На полках у стены расставлены разные винтажные находки хозяев, от чучела гуся до ­скейтборда.

Вид из гостиной вниз, на зону столовой, и наверх, на дверь спальни. На полках у стены расставлены разные винтажные находки хозяев, от чучела гуся до ­скейтборда.

Что же касается выбора стилистики интерьера, то тут у Джеймса не было ни сомнений, ни проблем. Он давно пропагандирует стиль, который называет “вневременной эклектикой”. Его декор основан на сочетании вещей разных эпох и стилей, от винтажа до антикварных курьезов, и для оформления гаражного лофта подходит как нельзя лучше. Многие вещи из обстановки “живут” у Джеймса и Сюзетт уже давно.

Зона столовой. Стол по дизайну Джеймса ван дер Вельдена, Bricks Studio. Стулья, Tolix. Лестница ведет на верхний уровень, к кухне.

Зона столовой. Стол по дизайну Джеймса ван дер Вельдена, Bricks Studio. Стулья, Tolix. Лестница ведет на верхний уровень, к кухне.

“Мои родители были увлеченными коллекционерами, и нам досталась от них масса прикольных вещиц. Теперь, когда они приобрели еще и сентиментальную ценность, мы передадим их детям”, – говорит дизайнер. Какие-то предметы из обстановки нашел сам Джеймс – они с Сюзетт любят посещать аукционы и блошиные рынки. “Боюсь, никакой системы в моем коллекционировании нет – это такие интерьерные “охота и собирательство”, – смеется Джеймс. – Я вижу вещи, которые мне нравятся, и покупаю их. Иногда на месте оказывается, что мои находки вообще не сочетаются друг с другом, но меня это только раззадоривает. Я всегда в конце концов нахожу способ их “поженить”.

Кабинет. Здесь собраны не только антикварные находки ван дер Веьлдена, но и семейные реликвии. Например, старое кресло и военно-морская форма его отца.

Кабинет. Здесь собраны не только антикварные находки ван дер Веьлдена, но и семейные реликвии. Например, старое кресло и военно-морская форма его отца.

Те вещи, которые “поженить” не удается, всегда могут отправиться в один из интерьерных проектов, которые Джеймс делает для “внешних” заказчиков. “Но с самыми персональными вещами я никогда не расстанусь, а в этом доме – только они. Этому гаражу распродажа не грозит!”

Спальня хозяев. Кровать, Sealy. Плед, Pendleton. Тумбочки винтажные, бра по дизайну Джеймса ван дер Вельдена.

Спальня хозяев. Кровать, Sealy. Плед, Pendleton. Тумбочки винтажные, бра по дизайну Джеймса ван дер Вельдена.

Ванная комната. Стены и пол выложены плиткой из Португалии. Фурнитура куплена во Франции, табуретка с блошиного рынка.

Ванная комната. Стены и пол выложены плиткой из Португалии. Фурнитура куплена во Франции, табуретка с блошиного рынка.

Фрагмент кухни. Кухонная мебель спроектирована самим Джеймсом. Плита, Smeg. На стене старая делфтская плитка зеленого цвета.

Фрагмент кухни. Кухонная мебель спроектирована самим Джеймсом. Плита, Smeg. На стене старая делфтская плитка зеленого цвета.

Фрагмент коридора в зоне столовой. На комоде стоят разнообразные винтажно-антикварные находки ван дер Вельдена, на стене висят работы его друзей-художников и несколько тарелок, Fornasetti.

Фрагмент коридора в зоне столовой. На комоде стоят разнообразные винтажно-антикварные находки ван дер Вельдена, на стене висят работы его друзей-художников и несколько тарелок, Fornasetti.

Фрагмент гостиной. Стеллаж заставлен всяким увлекательным барахлом, от винтажных фотокамер и сломанного пропеллера до коллекционной обложки комикса о ­Капитане ­Америке.

Фрагмент гостиной. Стеллаж заставлен всяким увлекательным барахлом, от винтажных фотокамер и сломанного пропеллера до коллекционной обложки комикса о ­Капитане ­Америке.

Текст, стиль и продюсирование Марк Хелденс

Фото: Алан Йенсен
опубликовано в журнале №10 (166) Октябрь 2017

читайте также

Комментарии