Московский офис в доходном доме

Доходный дом по адресу Армянский переулок, 7, был построен архитектором Александром Ивановым для княгини Елизаветы Христофоровны Абамелек-Лазаревой, представительницы известного рода промышленников. Абамелек-Лазаревы знамениты, в частности, тем, что их римская вилла, которая была куплена сыном Елизаветы Семеном, с 1947 года служила и продолжает служить резиденцией сперва советского, а потом российского посла.

Диванная зона в общей рабочей комнате. Кресла Brick, Gervasoni. Диван Etienne, Valdichienti.

Квартира площадью около 170 м², в которой, как рассказывают, когда-то жила сама домовладелица, судя по ее состоянию, успела побывать коммуналкой, а затем была переведена в нежилой фонд. Так что это уже не первый офис, который располагается в ее стенах. Надо отдать должное заказчику — он рассмотрел потенциал в неказистом помещении со множеством комнат-клетушек и потолками 2,7 м.

Кабинет главы компании. По центру диванная зона. Кресла, Griffin, Cisco Brothers. Диван, Valdicienti. Слева рабочий стол, Hio. Shake Design. На стене по центру работа Алексея Ланцева «Париж. После дождя». Стеллажи сделаны на заказ в мастерской Doorspro по эскизам авторов проекта.

Преображением пространства занимались дизайнеры из студии I.D. Interior Design: Дарья Широкова, Инга Аршба и их соавтор Елена Курникова. Дизайнеры начали с того, что попросили рабочих демонтировать все перегородки и снять подвесную систему “армстронг” — оказалось, что реальная высота комнат составляет 4 м. А когда на свет показалась старинная кирпичная кладка, в проект пришлось вносить коррективы: сначала дизайнеры собирались оштукатурить и покрасить стены офиса, но прятать такую красоту у них не поднялась рука. Так что темный красно-кирпичный оттенок стал цветовой доминантой интерьера, с оглядкой на которую подбиралась вся мебель. “Мы выбирали оттенки, которые создают приятную атмосферу”, — рассказывает Инга Аршба. Для мягкой мебели выбрали рыжеватую кожу, а встроенные шкафы — темно-серые. Шкафы, кстати, с секретом: их верхние секции отданы под кондиционеры, о присутствии которых можно догадаться только по решетчатым дверцам.

Стол для переговоров и работы приходящих сотрудников, Arte Brotto. Пол сделан из массивных досок, Ebony and Co. В диванной зоне люстра Wireflow Chandelier, Vibia.

А вообще дизайнеры старались найти баланс между делом и уютом. Результат их работы можно смело аттестовать как офис будущего. Да, тут нет ничего футуристического и высокотехнологического, но в мире, где нет четких присутственных часов, рабочие материалы хранятся в “облаке”, а на смену неподъемным компьютерным станциям пришли мобильные устройства, можно наконец-то расслабиться и работать в спокойной домашней атмосфере. Даже если дело происходит в офисе. “Чем мобильней мы становимся, тем меньше потребность в офисной обстановке”, — считает Дарья Широкова.

Вид из рабочей комнаты на кабинет руководителя и прихожую, которая выходит на парадную лестницу. В кабинет начальника можно попасть напрямую через черный вход.

Штат сотрудников в компании заказчика небольшой, а постоянно в офисе сидят только трое — для них были сделаны полноценные рабочие места. Остальные находятся в “свободном плавании” и навещают офис лишь время от времени. Для них в той же комнате предусмотрен длинный стол с фактурной деревянной столешницей в окружении клетчатых стульев. Можно прийти, поработать с лэптопом, обменяться информацией с коллегами и побежать дальше. Дизайнеры исходили из того, что современное рабочее место — это не обязательно конторский стол и стул, оно может быть даже лежачим. Не зря в той же комнате есть диван и кресла.

Двери в офисе — копия старинной двери, обнаруженной под слоем штукатурки. Она же стала прообразом встроенных стеллажей.

Общий рабочий стол используется также для переговоров, хотя в офисе есть отдельная переговорная, большой круглый стол в кабинете владельца фирмы, и даже на кухне заложена возможность проведения встреч. Дизайнеры поставили там кухонный гарнитур Pedini, в боковых стенках которого спрятаны перегородки — с их помощью зону готовки можно закрыть полностью.

Под окном в кабинете главы кампании — переговорная зона со столом Tukori, Marie`s Corner, и стульями Bai Lu, Lema. Торшер, Elephantine Lamp, Stephane Davidts. На полу в диванной зоне столетний килим.

Лепнина, которая когда-то украшала стены и потолки квартиры, сохранилась лишь фрагментарно — пришлось отливать новую, используя эти остатки за образец. Зато под слоем краски и штукатурки неожиданно обнаружилась старинная дверь, которая стала основой для новой столярки. Фирма, которая базируется в офисе, занимается инвестициями в недвижимость, и у ее хозяина огромная библиотека книг по архитектуре и искусству, специально для которой I.D. Interior Design разработала встроенные стеллажи. Чтобы подчеркнуть высоту потолков, над дверями дизайнеры сделали глухие фрамуги. На пол положили широкие доски с грязеотталкивающим покрытием.

У печки отлично сохранились чугунные детали, а вот изразцы пришлось полностью поменять. Потолки выкрашены в тот же оттенок серого, что и стены.

Еще один ценный артефакт — печь-голландка. У нее сохранилось самое главное — дымоход, хотя новый хозяин и не рискует ее топить, все-таки дом старый, с деревянными перекрытиями. Изразцы тоже уцелели, но их столько раз красили и перекрашивали, что они приобрели неприятный желтый оттенок. Пришлось делать новые — опять же по образу и подобию старых.

Рабочее место для постоянных сотрудников. Стол Homework и стул, Bensen.

Необходимый уровень строгости офису придает выбор материалов. Здесь, например, мало тканей — даже на окнах вместо обычных занавесок висят лаконичные роликовые шторы, а в рабочей зоне, выходящей на солнечную сторону, они дополнены ставнями. Ярких красок в интерьере тоже не много, хотя в жилых помещениях дизайнеры I.D. Interior Design внедряют их с большим энтузиазмом. Но в целом здесь все-таки больше от домашнего интерьера — чтобы превратить рабочее пространство в жилое по большому счету достаточно будет поменять пару рабочих столов на кровати, а переговорную переименовать в столовую.

Фрагмент прихожей.

Кстати, собственный офис дизайнеров оформлен в том же ключе — с диванами, каминами и другими атрибутами жилого интерьера. Как утверждает Инга, такая расслабленная атмосфера помогает продуктивной работе: если нужно задержаться в студии допоздна, это даже в удовольствие.

На стене переговорной графика Ивана Языкова из серии «Книга жизни», над которой он работает с 1999 года. Окна этой комнаты выходят во двор, поэтому она выдержана в более светлой гамме, чем помещения со стороны главного фасада.

Другой ракурс переговорной с еще одной работой Ивана Языкова. В зарешеченных секциях сделанных на заказ стеллажей прячутся кондиционеры.

Фрагмент диванной зоны.

Санузел начальника оснащен душевой кабиной.

Вид из прихожей на санузел для гостей и сотрудников фирмы.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Кирилл Овчинников

читайте также

Комментарии