Новый отель в центре старого Гданьска

Амбарный остров в центре Гданьска — один из старейших районов города. Окруженный с трех сторон водой, с XIV века он служил портовым складом: в амбарах с запоминающимися поэтичными названиями —“Иерусалим”, “Кофейное дерево”, “Пальмовое дерево и пеликан” — хранилось зерно и редкие заморские товары. Во время войны район был полностью разрушен, на восстановление ушли десятилетия. Сейчас Амбарный остров активно осваивают инвесторы. По мысли властей, он должен превратиться в центр городской жизни — современный квартал с ресторанами, отелями, модными магазинами, люксовыми апартаментами. 

Hotel Puro Gdansk — форвард этой трансформации Амбарного острова. Отель, первая очередь строительства которого была сдана в 2015 году, завершил оформление новых интерьеров. Сейчас он насчитывает 211 номеров, 9 сюитов, ресторан Dancing Anchor, гастробар на первом этаже и бар на крыше с панорамным видом на набережные, застроенные уютными домиками в духе ганзейской архитектуры, и Гданьскую судоверфь с высокими силуэтами далеких кранов.

В стилистике интерьеров отражено индустриальное прошлое острова и образ города-порта. “Подъемные краны и лебедки, морские канаты, мешки с зерном…” — так авторы обрисовывают круг ассоциаций, которые навели их на использование в интерьерах стали и оксидированного металла, натурального льна, открытых металлических стеллажей, подвесов для светильников в виде канатов и перегородок из рифленого стекла.

Cовременное искусство подчеркивает урбанистический характер отеля: польский художник Seikon, работающий в жанре стрит-арт, создал для лобби большую композицию — динамичный рисунок в стиле уличных граффити. Индустриальную эстетику смягчает мебель в духе скандинавского mid-century, женственные кресла по дизайну Патрисии Уркиолы и дуэта Doshi Levien, мягкие диваны с фигурной прострочкой, напоминающей крупную вязку. Предпочтение отдано европейским топ-маркам: Moroso, Carl Hansen & Son, Gubi, Kettal, Foscarini.

Во всех номерах — панорамные окна. Часть из них выходит на набережные, другие обращены в сторону большого внутреннего двора. “Мы хотели, чтобы атриум полностью просматривался сверху вниз”, — говорят авторы проекта, но из-за требований акустики и пожарной безопасности эта идея встретила отказ. Не желая оставлять ее, дизайнеры предложили “накрыть” ресторан конструкцией из стекла и стали: сквозь прозрачную крышу открывается эффектный вид внутрь двора-колодца со светящимися огнями ресторана.

Фото: Anna Stathaki

читайте также

Комментарии