Бревенчатый дом в Подмосковье

Архитектор Ольга Картовицкая

Когда хозяева дома обратились к Ольге Картовицкой с просьбой поработать над интерьером купленного ими сруба, им казалось, что они знают, какой должна получиться их новая резиденция. “Заказчики не хотели шале или традиционную русскую избу, поэтому я предложила им современный европейский интерьер с ориентальными элементами, – рассказывает Ольга. – Они много ездят по свету, интересуются Востоком и восточной философией. Из этого их увлечения и родилась основная идея проекта – дом путешественника”.

Гостиная с камином на первом этаже. Хозяйка настояла на “мягком” интерьере с обилием текстиля. Люстра, Chelini; диваны, Duresta; английский ковер на полу.

Гостиная с камином на первом этаже. Хозяйка настояла на “мягком” интерьере с обилием текстиля. Люстра, Chelini; диваны, Duresta; английский ковер на полу.

Внутренняя конструктивная переделка заняла целый год. Было решено избавиться от множества маленьких комнат-клетушек в пользу больших просторных помещений с высокими потолками. Хозяева дома принимали активное участие в проекте. Они даже консультировались с психологом Ольгой Сварецкой, которая помогла каждому члену семьи разобраться в соб­ственных предпочтениях. Так, заказчица настояла, чтобы в спальне остался высокий потолок со скосом, хотя архитектор не одобряла такого решения. “Пришлось искать ком­промисс, – вспоминает Ольга Картовицкая. – Мы установили поперечные деревянные балки, чтобы уравновесить пространство”. 

Фойе на первом этаже. Зеркало, Provasi; консоль, Harrison & Gil. Над гравюрой в текстильной раме — композиция из индийского сари, сделанная на заказ.

Фойе на первом этаже. Зеркало, Provasi; консоль, Harrison & Gil. Над гравюрой в текстильной раме — композиция из индийского сари, сделанная на заказ.

Гостиную с камином хозяйка называет “зоной доверия дизайнеру”. Она хотела очень большой ­камин и “мягкий” интерьер с обилием тканей и ковров. Архитектор убедила заказчицу уменьшить камин, а по бокам от него разместить не текстильные панно, а деревянные расписные панели с классическим рисунком Уильяма Морриса, чтобы восполнить таким образом недостаток гладких поверхностей.

Комната отдыха перед входом в хаммам. Светильник куплен в Стамбуле, вазы — в Марокко. Мебель выполнена на заказ.

Комната отдыха перед входом в хаммам. Светильник куплен в Стамбуле, вазы — в Марокко. Мебель выполнена на заказ.

Большой дом продиктовал и выбор мебели: преимущественно массивной американской, которая по масштабу соответствует просторным комнатам и высоте потолков. 

В спальне решено было оставить высокий потолок со скосом. Люстра, Martines; кровать, США; средне-азиатский ковер.

В спальне решено было оставить высокий потолок со скосом. Люстра, Martines; кровать, США; средне-азиатский ковер.

И владельцы, и архитектор остались довольны совместной работой. В итоге получился аккуратный продуманный интерьер, где все вещи удачно скомпонованы и не спорят друг с другом. “Если проект удачный, то хозяева думают, что интерьер сделали они сами, – говорит Ольга Картовицкая. – На самом деле это хорошо. Лучший комплимент дизайнеру – когда за ним ничего не переделывают”. Хозяйка дома уверяет, что нет ни одного места, которое ей хотелось бы изменить, а дом при этом открыт для дополнений и развития.

Ванная комната хозяев на втором этаже. Ванна, Devon & Devon; светильник, Christopher Hyde.

Ванная комната хозяев на втором этаже. Ванна, Devon & Devon; светильник, Christopher Hyde.

Текст: Анна Семида

Фото: Фриц фон дер Шуленбург
опубликовано в журнале №7 (53) июль 2007

Комментарии