В гостях у декоратора Жан-Луи Денио

Декоратор Жан-Луи Денио

Один из лучших французских декораторов Жан-Луи Денио говорит, что не любит работать с соотечественниками. Они и жадные, и капризные, и всё время норовят вмешаться в творческий процесс. Совсем другое дело, если в роли заказчика выступает сам декоратор. Денио признается, что давно не работал с таким удовольствием, как над своей собственной парижской квартирой. Конечно, у работы на себя есть недостатки. Денио, привыкшему к размаху, пришлось иметь дело со скромными ста двадцатью метрами. Сторонние проекты были для него всегда приоритетом, поэтому ремонт затянулся больше чем на два года. Но это пустяки по сравнению с полной творческой свободой.

Photo ad-09.jpg

Гостиная. Диваны, Knoll, 1960-х годов в новой обивке, Zimmer+Rohde; антикварные придиванные столики по дизайну Пауля Франкля, ковер по дизайну Жан-Луи Денио, Galerie Diurne.

Ключевыми словами проекта стали “свет, ритм и согласованность”. После перепланировки все помещения, в том числе и ванные, получили по окну. Мягкая цветовая гамма, а также сочетание глянцевых и матовых поверхностей наполняют квартиру сиянием. 

Photo ad-04.jpg

Столовая. Обеденный стол по дизайну Роже ­Тибье 1940-х годов; стулья по дизайну Жака Адне 1950-х годов из здания ЮНЕСКО в Париже; бронзовая люстра 1840-х годов; ковер по эскизу Жан-Луи Денио изготовлен в Galerie Diurne.

За ритм отвечают не заметные на первый взгляд детали. В гостиной “плавность” стен, словно перетекающих друг в друга и потолок благодаря скругленным углам, нарушается геометричным камином и рядами полок, дубовая панель в кабинете вторит нише в спальне, так же как вертикальные полосы декора в обеих ванных синхронно отражаются в зеркалах. 

Photo ad-07.jpg

Кабинет. Стены обиты тканью по дизайну Жан-Луи Денио, на дубовой панели — портрет XVIII века. Диван по дизайну Жан-Луи Денио в ткани, Mulberry Home; письменный стол из дуба, частично обитый пергаментом, дизайнер Жак Адне; в левом углу — бронзовая лампа по дизайну Пола Эванса.

Комнаты нанизываются одна на другую, образуя продуманный до миллиметра интерьерный маршрут. Согласованность, гармония различных пространств – это то, что есть в интерьерах Денио всегда. Причем он не идет по простому пути повторения приемов. Ткань, дерево, обои, полоски, крапинки, геометрический орнамент – несмотря на повышенную концентрацию декоративных элементов, у интерьера есть стержень, который не дает ему распадаться.

Photo ad-03.jpg

Кухня. Пол, стены и столешница мраморные, на дверцах шкафов — металлические панели. В углу на столе — подсвечники по дизайну Этторе Соттсасса 1970-х годов.

Сам Жан-Луи Денио комментирует свою работу так: “Я хотел отдать должное великим французским интерьерным традициям, но интерпретировать их на современный лад. Я называю получившийся стиль “неоклассицизмом с элементами футуризма”. 

Photo ad-05.jpg

Прихожая. Стены покрашены под мрамор в пандан мраморному полу. Шкафчик по дизайну Финна Юля, зеркало Эрве ван дер Стратена.

Как стиль ни назови, очевидно одно. Несмотря на то что эта квартира меньше и скромнее предыдущих проектов декоратора, это явно лучшее из того, что он сделал. Ну когда вы еще видели, чтобы AD печатал на целую полосу фотографию туалета с унитазом крупным планом? А здесь нет недостойных мест или второстепенных зон – прекрасно всё!

Photo ad10.jpg

Спальня. Стены обиты тканью, Georges Le Manach; в нише — скульптура Кертиса Джира; кровать, тумбочки и подвесные светильники сделаны на заказ по дизайну Жан-Луи Денио.

Photo ad-06.jpg

Фрагмент столовой. На стене — картина Friends Welcome, Enemies Please Be Back Константина Каканиаса и бра по дизайну Вилли Даро 1940-х годов. На столе — гипсовая урна XVIII века.

Photo ad-08.jpg

Фрагмент гостиной. Стены и потолок расписаны Матиасом Киссом и символизируют облачное небо. Над камином из турецкого мрамора по дизайну Жан-Луи Денио висит фоторабота Fondation Эрика Бодлера. Бронзовый стол Waterdrop по дизайну Адо Шаля из галереи Yves Gastou.

Photo ad-02.jpg

Гостевой санузел. Сантехника, Duravit; датское зеркало 1950-х годов; бра эпохи Людовика XVI; подвесной светильник 1970-х годов с блошиного рынка; серебряная маска по дизайну Джо Понти 1950-х годов.

Photo ad-01.jpg

Хозяйская ванная. Сантехника, Duravit; бра по дизайну ­Феликса Агостини; шкаф с зеркальной дверцей в серебряной раме по дизайну Жан‑Луи Денио.

Текст: Серж Глиз 

Фото: Ксавье Бежо
опубликовано в журнале №12 (113) декабрь-январь 2012/2013

Комментарии