Вилла в Лос-Анджелесе, 1900 м²

Ощущение, что находишься на другой планете, возникает уже у стен дома: фасад виллы Гринберг напоминает рельефную топогра­фическую карту – это поверхность с выпуклостями и впадинами. “Я использовала округлые формы, чтобы они вторили окружающей природе”, – говорит архитектор Бет Холден. 

Гостиная. Белые диваны сделаны на заказ; рельефный ковер, Top Floor. На заднем плане — фоторабота Джилл Гринберг, слева — стеллаж, MDF Italia. Светильники над баром, Artemide.

Гостиная. Белые диваны сделаны на заказ; рельефный ковер, Top Floor. На заднем плане — фоторабота Джилл Гринберг, слева — стеллаж, MDF Italia. Светильники над баром, Artemide.

Заказчица Джилл Гринберг пригласила ее перестроить старое ранчо, причем ремонт в первую очередь должен был стать экологичным. “Было непросто получить разрешение на постройку виллы по нашему плану, – вспоминает Бет. – Но такого рода преграды я стараюсь воспринимать не как помеху, а как часть требующей решения увлекательной головоломки”.

Круглый диван из белой кожи расположился между лестницей и баром. Световой фонарь в потолке выходит на север.

Круглый диван из белой кожи расположился между лестницей и баром. Световой фонарь в потолке выходит на север.

К старому зданию в форме буквы Г архитектор пристроила второй флигель, так что теперь план виллы похож на букву П, обе ножки которой обращены к долине Лос-Анджелеса. На соседние улицы выходит внешняя почти глухая стена – дом стоит практически по периметру участка.

Белый сверкающий кухонный остров из кориана сделан на заказ и “смотрит” на юг, на покрытую зеленью террасу. Над ним — светильники, Artemide, и флуоресцентные LED-панели. Стеклянные стены раздвигаются.

Белый сверкающий кухонный остров из кориана сделан на заказ и “смотрит” на юг, на покрытую зеленью террасу. Над ним — светильники, Artemide, и флуоресцентные LED-панели. Стеклянные стены раздвигаются.

Вилла – отличный пример того, как экологичное устройство дома и его современная архитектура сочетаются и помогают друг другу: первый этаж слегка сдвинут вглубь, чтобы выступающая над ним терраса создавала тень. Встроенная мебель сделана из сертифицированного дерева (то есть дерева, выросшего в условиях хорошей экологии, не подвергавшегося воздействию пестицидов и срубленного точечно), подогрев пола обеспечивается солнечными батареями, а вода из душа и стиральной машины используется для туалета.

Плюшевый медведь — первый посетитель бара, изготовленного на заказ из кориана. Зеленая поросль рядом с ним — лампа Algue по дизайну Эрвана и Ронана Буруллеков, Vitra.

Плюшевый медведь — первый посетитель бара, изготовленного на заказ из кориана. Зеленая поросль рядом с ним — лампа Algue по дизайну Эрвана и Ронана Буруллеков, Vitra.

Дом общей площадью 1900 м² предоставляет массу возможностей наслаждаться жизнью, принимать гостей и работать: в правом крыле фотограф Джилл Гринберг оборудовала свою студию. Ее муж Роб Грин, владелец продюсерской фирмы, трудится в домашнем офисе над студией жены. На крыше, покрытой зеленым резиновым ковром “под траву”, резвятся их дети – семилетняя Вайолет и пятилетний Цед.

Лестница, больше похожая на скульптуру. Архитектор Бет Холден покрыла ступени с закругленными краями корианом. Светильник Shoal, Scabetti.

Лестница, больше похожая на скульптуру. Архитектор Бет Холден покрыла ступени с закругленными краями корианом. Светильник Shoal, Scabetti.

Джилл Гринберг мечтала о вилле, которая стала бы одновременно и ультрасовременной галереей, где она могла бы выставлять свои работы. Поэтому для округлых стен Бет выбрала мерцающий белый цвет разных оттенков: от белоснежного до сизоватого – отличный фон для любого искусства. Бетонный пол инкрустирован светоотражающими частицами. Солнечный свет проникает в дом через разнообразно расположенные отверстия в крыше и стенах. В результате почти мгновенно меняются освещение и характер теней в комнате, а фотографии на стенах кажутся живыми.

Блестящий бетонный пол на первом этаже контрастирует с белыми стенами и мебелью. Стол, MDF Italia; стулья, Cassina. На переднем плане — винтажный стул Panton Chair, Vitra, 1967 года.

Блестящий бетонный пол на первом этаже контрастирует с белыми стенами и мебелью. Стол, MDF Italia; стулья, Cassina. На переднем плане — винтажный стул Panton Chair, Vitra, 1967 года.

Первый этаж супруги используют для приема гостей. На белых диванах, сделанных на заказ, легко могут разместиться две дюжины гостей, а изогнутый бар из кориана похож на стойку гламурного отеля. За кухонным островом – прозрачные стены, которые можно раздвигать, так что пространство гостиной, кухни и террасы у бассейна становится единым. Задний фасад дома полностью остеклен, от солнца его защищают автоматические жалюзи.

Спальня хозяев, как и детские, обра­щена на юг. Потому архитектор Бет Холден с удовольствием окрасила ее в темные теплые тона.

Спальня хозяев, как и детские, обра­щена на юг. Потому архитектор Бет Холден с удовольствием окрасила ее в темные теплые тона.

На втором этаже находятся спальня родителей, две детские комнаты и три ванные. Когда дети ложатся спать, Джилл и Роб опускают на своем окне штору-экран и смотрят кино с проектора, расположенного за их кроватью, или идут вниз, сдвигают стеклянные перегородки и прямо из бассейна любуются огнями Лос-Анджелеса.

Ванная комната хозяйки с камином, люком в крыше, встроенной мебелью из дерева и кориана. Скругленное окно наполовину матовое, чтобы скрывать жителей дома от взглядов прохожих. Настольная лампа по дизайну Хайме Айона, Lladró.

Ванная комната хозяйки с камином, люком в крыше, встроенной мебелью из дерева и кориана. Скругленное окно наполовину матовое, чтобы скрывать жителей дома от взглядов прохожих. Настольная лампа по дизайну Хайме Айона, Lladró.

Ванная комната Роба Грина выложена базальтовой плиткой, пол подогревается. Встроенная мебель из ДСП без формальдегида, а из ванной Роб может смотреть на не­бо через отверстие в крыше.

Ванная комната Роба Грина выложена базальтовой плиткой, пол подогревается. Встроенная мебель из ДСП без формальдегида, а из ванной Роб может смотреть на не­бо через отверстие в крыше.

Когда-то здесь располагалось ранчо, а теперь белая вилла с космическим фасадом, окруженная пальмами.

Когда-то здесь располагалось ранчо, а теперь белая вилла с космическим фасадом, окруженная пальмами.

Текст: Нара Тайдинг  

Фото: Патрисия Паринеджаж
опубликовано в журнале №12 (113) декабрь-январь 2012/2013

Комментарии