Квартира в конструктивистском доме, 68 м²

Заказчики Светланы Герцен любят Хамовники и, чтобы жить в этом районе, не поленились расселить “убитую” коммуналку в конструктивистском доме, построенном группой архитектора Мешкова. 

“Когда мы снесли здесь все перегородки, возникло искушение сделать интерьер с открытой планировкой, — говорит Светлана. — Но потом мы передумали по соображениям практичности”.

Автор проекта, недавняя выпускница школы “Детали” декоратор Светлана Герцен.

Герцен отказалась от коридорной системы, характерной для коммуналок, — центральным узлом интерьера стала гостиная, откуда ответвляются остальные помещения. Часть длинного и бестолкового коридора превратилась в девятиметровую гардеробную — заказчики как раз просили оставить побольше места для одежды. Другой их мечтой была смежная с гостиной кухня и чтобы непременно с двойными стеклянными дверями. 

Ради этого они даже пожертвовали идеей поставить на кухне небольшой стол — он там уже не помещался. Спас положение стол-трансформер, который растет не только в длину, но и в высоту, превращаясь из журнального в обеденный.

Среди вырезок, которые заказчики принесли на первую встречу с декоратором, оказалась репродукция картины “Апрельская любовь” художника-прерафаэлита Артура Хьюза — рыжеволосая женщина в платье оттенка ультрамарин на фоне зеленой листвы. Это стало отправной точкой цветовой гаммы, хотя яркие краски использованы дозированно, а основа здесь неброская.

“Я люблю современную американскую классику”, — признается декоратор, которая замешала необычные предметы, вроде сделанной по ее заказу “ардекошной” консоли, с более традиционной мебелью, а для стен выбрала краску спокойных, хотя и сложных оттенков. 

“Мы десятками выкрашивали огромные листы гипсокартона, тестировали их при дневном и вечернем освещении”, — вспоминает декоратор. 

В итоге интерьер получился очень “взрослым” и респектабельным, хотя хозяева — люди молодые, да и для самой Герцен это первый самостоятельный проект.


План квартиры:

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №2 (114) ФЕВРАЛЬ 2013

читайте также

Комментарии