Квартира декоратора Жеральда Ватле

Бельгиец Жеральд Ватле из тех, про кого говорят: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Судите сами: он и модельер, и успешный дизайнер интерьеров, а кроме того, ведет два популярных телешоу на бельгийском телевидении (одно про дизайн, другое про кулинарию).

Харизматичный уроженец Намюра начинал карьеру на кухне трехзвездочного брюссельского ресторана La Villa Lorraine, где выучил, по его словам, “все трюки поварского дела, за исключением того, как делать карамель и меренги”. Соскучившись в мире соусов, он отправился покорять мир моды – будучи фанатом Ива Сен-Лорана, Жеральд мечтал делать одежду столь же победительно-женственную. Мечта сбылась самым эффектным образом – сначала брюссельское, а потом и парижское ателье Ватле имели бурный успех (Жеральд стал одним из немногих иностранцев, принятых в парижский Синдикат Высокой моды).

Увы, в Париже он продержался недолго – по финансовым причинам ателье там пришлось закрыть и с квартиры на Монмартре выехать. Но зато в Брюсселе дела пошли фантастически хорошо – оформив несколько нашумевших интерьеров и засветившись на телевидении, Жеральд стал знаковой фигурой в мире бельгийского дизайна.

Поселился он в любимом Брюсселе, на нижнем этаже особняка в районе авеню Луиз, на тихой улочке, сплошь застроенной “отелями” в неоклассическом стиле. Жеральд говорит, что в квартире его привлекла сложность пространства: оно многоуровневое, у большой гостиной имеется антресоль и есть еще небольшой второй этаж, на котором разместились спальня, кабинет и ванная.

Оформляя свое жилье, Жеральд смог полностью реализовать фирменные дизайнерские принципы: любовь к ярким цветам и созданию эклектичных смесей из вещей и искусства разных стилей и эпох. В этом ясно ощущается влияние великого англичанина Дэвида Хикса, дизайнера, которого он называет одним из своих кумиров.

Итак, стены своей гостиной Жеральд выкрасил в интенсивный зеленый цвет (этот глубокий оттенок один из его любимых). На пол постелил безумноватый ковер собственного дизайна с рисунком в стиле оп-арт. Из мебели имеются секретер XIX века, табуретки этнического вида с основанием из ротанга, японский журнальный столик, пухлые кресла, обитые ярко-синим бархатом, винтажные торшеры, найденные на блошином рынке, и гигантский диван – пережиток “былой роскоши” из квартиры на Монмартре.

Над диваном как раз и расположена антресоль – там Жеральд обедает за черным лакированным столом собственного дизайна, окруженным черными стульями Вернера Пантона. На стене лесенки на антресоль – португальское зеркало в деревянной золоченой раме и несколько китайских бело-синих ваз, тоже из антикварных магазинов. Стену вестибюля украшает фотография занятых чем-то нехорошим Кена и Барби, сделанная Рене Стоэлти в 2000 году (мы с Жеральдом давно дружим).

На верхнем этаже (туда ведет выкрашенная в яркий красный цвет внутренняя лестница) расположены неожиданно лаконичная спальня (наволочки подушек украшает логотип хозяина дома) и кабинет-библиотека с гобеленом 1950-х годов.

Но самое любимое место Жеральда в собственной квартире – кухня. Окна ее выходят в крошечный садик, стены выкрашены в веселый желтый цвет, а кухонное оборудование достойно бывшего повара мишленовского ресторана и нынешней звезды кулинарного шоу.

Жеральд обожает готовить и с одинаковой страстью делает сложные трюфельные суфле и простые бараньи ребрышки. Главное – чтобы была аудитория, то есть гости, и побольше. Меренги и карамель ему, впрочем, так и не удаются. Зато всё остальное получается просто отлично. И не только на кухне.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: Рене Стоэлти
опубликовано в журнале №2 (114) ФЕВРАЛЬ 2013

читайте также

Комментарии