Квартира в Москве, 200 м²

Хозяева этой квартиры коллекционируют советское искусство и антикварную голландскую мебель. Но Кирилл Истомин решил, что это не повод превращать дом в музей.

Квартира в Москве, 200 м²

Кирилл Истомин очень любит яркие пуловеры. На одной из наших последних встреч он был в желтом, точно попадающем в цветовую палитру интерьера, который мы с ним как раз собирались обсудить. Понятно, что это просто совпадение, но и в самой квартире таких совпадений тоже хватает. На съемку же Кирилл надел все-таки костюм.

Декоратор Кирилл Истомин

Декоратор Кирилл Истомин

Заказчица пришла к декоратору с большой коллекцией советской живописи и графики 1960–1970-х годов и, естественно, хотела видеть ее в интерьере. Всего на стенах двухсотметровой квартиры около полусотни работ. "Но это не домашняя галерея, – настаивает Кирилл, несмотря на почти музейную плотность развески. – Мы сразу решили, что будем делать интерьер по принципу "живем не ради картин, а вместе с картинами". 

Квартира в Москве, 200 м²

Декоратор говорит, что за исключением хозяйской спальни, где тон задает масштабное полотно в изголовье кровати, к конкретным работам он не привязывался, никак от них не отталкивался и даже, наоборот, сознательно нарушал негласные правила, по которым обычно устроены квартиры с искусством. "Не всякий коллекционер согласится жить с такими вот шторами", – говорит он, кивая на окна, занавешенные тканью оттенка васаби.

Квартира в Москве, 200 м²

Когда я спрашиваю Кирилла, как же ему удалось так удачно вписать коллекцию в интерьер, он отвечает коротко, как будто ответ сам собой напрашивается: "По цвету свел". С его слов всё получается легко и просто – он удачно "угадал" гамму, и картины сами собой "сели" на стены. Так или иначе, но цвет в этом интерьере – действительно ключевой элемент.

Квартира в Москве, 200 м²

Декоратор рассказывает, что они с заказчицей сразу договорились – никакого бежевого. И решили делать квартиру яркой и жизнерадостной. "По моим меркам, это очень современный проект, – продолжает Истомин. – Тем более что здесь обошлось без исторических цитат".

Квартира в Москве, 200 м²

Антиквариата такой подход, правда, не отменяет. Обычно Кирилл выискивает для своих проектов раритетную мебель по галереям и аукционам, но в этот раз ему пришлось иметь дело с уже готовым "материалом". Оказалось, что у заказчицы есть еще и коллекция голландской мебели в стиле барокко. "Это редкий период и очень сложные вещи – тяжеловесные, объемные, украшенные резьбой", – рассказывает Кирилл. Высокие, словно троны, стулья в прихожей он перетянул современной черно‑белой тканью – под стать графичным дверям. 

Квартира в Москве, 200 м²

Но это единственный пример осовременивания в этом проекте. Самое удивительное, что сделать четырехсотлетний антиквариат частью интерьера помогла все та же живопись. Самый "экзотичный" предмет в коллекции хозяйки – черный с росписью резной буфет, но благодаря соседству с абстракцией Лидии Мастерковой он выглядит так, словно родился в этой квартире. Сам Истомин утверждает, что это просто удачный экспромт: стали примерять работы к уже готовому интерьеру и поняли, что эти две вещи образуют идеальную пару.

Квартира в Москве, 200 м²

Истомин – не любитель полезных советов в духе "делай раз, делай два". Поэтому пытаться выяснить, как ему удается переженить между собой такие разные вещи, совершенно бесполезно. Считайте это совпадением, проявлением интуиции или декораторского мастерства. Да и какая, в сущности, разница, как он это делает, – главное, смотреть на результат приятно.

Квартира в Москве, 200 м²

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Уильям Уэбстер
опубликовано в журнале №9 (110) сентябрь 2012

Комментарии