В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Парижский дом Пьера и Жиля – самое большое произведение этого творческого дуэта. Так же, как и в их картинах, здесь смешаны образы массовой культуры, религиозные символы и собственные воспоминания авторов.

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Впрочем, у Пьера и Жиля со всем связаны личные истории. Выходцы из католических семей, тусовщики, лично знающие многих звезд, любители и знатоки Азии – они одинаково близки с Мадонной, Девой Марией и Буддой. 

Пьер (на переднем плане) и Жиль в гостиной своего дома в пригороде Парижа Ле-Пре-Сен-Жерве. Лампы со статуями мавров — предмет гордости хозяев: они сделали их собственными руками.

Пьер (на переднем плане) и Жиль в гостиной своего дома в пригороде Парижа Ле-Пре-Сен-Жерве. Лампы со статуями мавров — предмет гордости хозяев: они сделали их собственными руками.

По просьбе AD знаменитые иллюстраторы озвучили свои воспоминания:

– Мы оба провинциалы (Пьер из Гавра, а Жиль из Ла-Рош-сюр-Йон). В Париж приехали одновременно, в 1972 году. Еще не зная друг друга, мы открывали злачные места Пигаль, Бельвиль, гей-бары квартала Маре, где пили и танцевали ночи напролет. Это была та еще школа жизни! Мы познакомились в 1976-м на вечеринке у Кензо и тут же решили жить вместе. Сначала сняли квартиру в Маре, где селились все геи. На месте рынка Лез-Аль тогда зияла дыра, зато вокруг было полно отличных дешевых ресторанов.

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

В 1978-м мы переехали на улицу Фобур-Сент-Антуан и остались там до 1990-х. Каждый вечер мы шли в “Ле-Палас” на легендарную парижскую дискотеку. Мы танцевали под Грейс Джонс или Аманду Лир, глядя, как наши фотографии проецируются на огромный экран, а потом спускались ужинать в “Ле-Привилеж”, где для нас всегда был забронирован столик. Мы начинали становиться известными.

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Где-то в середине 1990-х нас выгнали из квартиры, но это было даже к лучшему. Эпоха менялась, в городе стало не так весело. Вместо киношки на площади Бастилии открыли оперу, а главное, исчезла фотокабинка, которая стояла возле нашего дома. 

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Чтобы понять трагизм ситуации, вы должны знать историю. Жиль с юности коллекционирует фотографии из автоматов, и это стало нашей общей традицией – каждый раз, когда мы видим автомат, мы делаем дурацкие снимки. В игру включились наши друзья: Серж Генсбур, Кристиан Болтански, Пакита Пакуин, Кристиан Лубутен и многие другие по дороге к нам заходили в эту кабинку, а потом дарили фотографии. В этом году у нас вышла автобиография, полностью проиллюстрированная этими карточками (Autobiographie en Photomatons, Bãzãr Édition).

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Словом, исчезновение кабинки решило дело. Мы переехали в пригород. Ле-Пре-Сен-Жерве – это такой милый городишко с самой разной публикой. До Парижа близко, и мы каждый день ездим в город на своей “веспе”. Так как в квартире уже стало невозможно работать, мы искали какое-то просторное помещение, где хватило бы места и нам, и нашим картинам. В итоге купили кусок бывшего завода. Это было просто пустое помещение, абсолютно не пригодное для жизни. Мы всё делали своими руками, вплоть до того что замешивали бетон!

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Разумеется, ремонт тянулся долго – несколько лет мы жили на стройке. Ситуация усложнялась тем, что мы постоянно расширялись, скупая соседние лофты. Один добавился в 2002 году – там мы сделали большую гостиную, второй в 2006-м – это помещение превратилось в ателье Жиля. Мы поставили посередине его мастерской настоящую теплицу – она защищает незаконченные картины от пыли, а Жиля – от внешнего мира. Так ему лучше работается.

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Декор возникал постепенно, обрастая самыми разными, не связанными друг с другом предметами. Нам хотелось, чтобы всё в доме напоминало о местах, где мы были счастливы, о наших поездках в Азию и Марокко, о любимых людях, многие из которых уже покинули нас. Сначала портреты вешали мы. А теперь, похоже, они множатся сами, как растения. 

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Если вы заметили, у нас много символов Парижа. Вы могли их видеть и на наших фотографиях – ребятишки с афиш Пульбо, Эйфелева башня, Монмартр, Эдит Пиаф... Мы обожаем все эти клише. Париж – наш любимый город, и в нем не меньше экзотики, чем в Индии или на Шри-Ланке. (От себя добавим, что дом Пьера и Жиля может претендовать на звание одного из самых экзотических мест Парижа.)

В гостях у фотохудожников Пьера и Жиля

Текст: Филипп Сёлье, Юлия Пешкова

Комментарии