Двухуровневая квартира в Москве

Хозяин большой двухуровневой квартиры долго не мог найти декоратора. Перепланировку и трансформацию чердака в жилое помещение он сделал сам, оставался интерьер. Он перебрал около десяти бюро, но ни хорошая репутация, ни профессионализм его не убеждали. Хотя иногда достаточно мелочи, чтобы между заказчиком и декоратором родилось взаимопонимание. 

Двухуровневая квартира в Москве

“На первой же встрече выяснилось, – вспоминает Елена Корнилова, – что мы любим одни и те же фильмы. Бертолуччи, Висконти, Шаброль – мы больше говорили о кино, чем о квартире”. Впрочем, как оказалось, для заказчика это одно и то же. 

Двухуровневая квартира в Москве

Вместо того чтобы показывать интерьерные журналы или называть стили, он вспоминал любимые фильмы. Речь шла, разумеется, не о сюжете или игре актеров. В некоторых ему нравились цвета, в других атмосфера, в третьих целиком интерьер дома. “Доходило до того, что он описывал конкретные кадры, – смеется Елена. – Вроде “а вы помните, там на тридцать восьмой минуте появляется балкон с такими красивыми балясинами?”. Свой дом он представлял как череду кадров из разных фильмов, и только такой же любитель кино мог его понять.

Двухуровневая квартира в Москве

Вопрос с декоратором был решен, но чтобы увериться наверняка, заказчик устроил Елене испытание: найти портал для камина. Она съездила в Англию, откуда привезла литой чугунный портал XIX века, чем окончательно подкупила заказчика. Самым важным для него оказалось то, чтобы у каждого предмета была история, а не чек из московского магазина и куча “близнецов” в домах знакомых.

Декоратор Елена Корнилова на фоне камина XIX века, который обеспечил ей заказ на оформление этой квартиры.

Декоратор Елена Корнилова на фоне камина XIX века, который обеспечил ей заказ на оформление этой квартиры.

Дальнейшая работа походила на съемки фильма без сценария. Заказчик не хотел видеть никаких планов и противился идее обговорить интерьер до конца. Каждый раз придумывалась ближайшая “сцена”, которая предопределяла последующую, и так далее. 

Двухуровневая квартира в Москве

Причем заказчик просил не один, а десять вариантов, в результате чего его склад теперь заполнен “не вошедшей” в окончательный вариант мебелью. У интерьера было много соавторов, один достойнее другого. Из фильмов Бертолуччи пришла идея стен с неровной прокраской, как в старых итальянских домах, а конкретно из “Мечтателей” – белая ванная. 

Двухуровневая квартира в Москве

Старые напольные весы были подсмотрены в эротическом фильме “37,2 градуса по утрам” Жан-Жака Бенекса.

Двухуровневая квартира в Москве

Кроваво-красочный “Повар, вор, его жена и её любовник” Питера Гринуэя натолкнул на создание энтомологической коллекции. “Тихие дни в Клиши” Клода Шаброля вдохновили на темные бархатные шторы и прихват в виде руки (моделью для отливки из бронзы, кстати, послужила рука Елены). “Семейный портрет в интерьере” Лукино Висконти повлиял в целом на представления о доме – с высокими потолками и большими комнатами. 

Двухуровневая квартира в Москве

В “Осаждённых” Бернардо Бертолуччи хозяину приглянулась увитая зеленью терраса с видом на Рим. Внушительная терраса длиной двадцать метров с видом на старую Москву у него уже есть, остается дождаться, когда разрастется плющ. Рояль в гостиной второго этажа – прямая цитата из этого же фильма. “Камин и рояль, пожалуй, стали главными предметами в представлении заказчика о доме его мечты, – говорит Елена. – Причем это не просто декор: камин действующий, а рояль звучит – заказчик учится играть”. Говорят, что кино – это мечты, но иногда мечты сбываются. Если приложить усилия, конечно.

Двухуровневая квартира в Москве

Текст: Юлия Пешкова

Фото: Мэдс Могенсен, Илья Иванов

Комментарии