Городской особняк XIX века в Нормандии

Французский декоратор Дидье Раб стал известен в 1980‑х, когда открыл свой антикварный магазин на улице Риволи, в аркаде Les Antiquaires du Louvre. Магазин был маленький, но его презентация произвела фурор: обманутые эффектом открытого огня, который Раб создал в одном из антикварных каминов, на вечеринку приехали пожарные. 

“Шинуазри” на стенах хозяйской спальни — живопись-обманка и конструкция из садовых деревянных реек.

“Шинуазри” на стенах хозяйской спальни — живопись-обманка и конструкция из садовых деревянных реек.

Затем последовали инсталляции менее пугающие, но столь же впечатляющие. Про Дидье говорили, что в его магазине все обман, кроме собственно антиквариата. Но делать невероятные витрины ему было явно интереснее, чем продавать мебель. 

Постаменты под вазами — гипсовые и сделаны по за­казу Дидье Раба.

Постаменты под вазами — гипсовые и сделаны по за­казу Дидье Раба.

Первым масштабным интерьерным проектом Дидье стала его галерея, разместившаяся в бывшем офисе модельера Мадлен Вьонне. Анфилада, стилизованная под интерьеры Павловска, обошла дизайнерские журналы. Клиенты выстроились в очередь – среди них был, например, певец Джонни Холлидей.

Кухня тщательно  сти­лизована под сохра­нившийся  интерьер XIX века.

Кухня тщательно  сти­лизована под сохра­нившийся  интерьер XIX века.

В интерьерах, которые Дидье делал для семьи – жены Анник и их пятерых детей, – декоратор был верен себе. Сначала они жили в Шантийи – в шато с ванной-перголой и спальней “шинуазри”. 

Картина на стене и архитектурные макеты на столике стилизованы под  XVIII век.

Картина на стене и архитектурные макеты на столике стилизованы под  XVIII век.

Теперь, когда дети выросли, Дидье и Анник нашли дом “поскромнее” – городской особняк XIX века в Нормандии. Скромным дом оставался недолго: Дидье придал ему торжественности, пристроив портик а-ля XVIII век. И “посадил” вокруг сад из пластиковых деревьев и кустов.

Городской особняк XIX века в Нормандии

Все самое интересное, конечно, внутри. Главная комната – столовая, оформленная как китайский “фарфоровый кабинет”, типичный для дворцов рококо. Только у Дидье вместо сине-белой делфтской плитки стены обтянуты тканью. Фарфоровая люстра – не подлинник XVIII века, а копия, и “антикварные” китайские вазы куплены в сувенирной лавке.

Городской особняк XIX века в Нормандии

Дидье работает как сценограф: декор кажется подлинным благодаря эффектным, узнаваемым деталям. И уже все равно, что “старинные” вазы сделаны не из фарфора, а из пластмассы, что на стенах гостиной висят копии пейзажей XVIII века. Что “бесценный” полосатый шелк, которым эти стены обтянуты, стоит три евро за метр.

Городской особняк XIX века в Нормандии

Дом Раба производит сногсшибательное впечатление именно потому, что это огромная и увлекательная обманка, а не скучный склад антиквариата. “Люди видят то, что хотят видеть”, – усмехается Дидье. Он прав. Как и тот китайский философ, который сказал, что “красота – в глазах смотрящего”.

На стенах лестничного холла — не настоящий мрамор, а расписная штукатурка.

На стенах лестничного холла — не настоящий мрамор, а расписная штукатурка.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: Рене Стоэлти
опубликовано в журнале №12 (47) декабрь-январь 2006/2007

Комментарии