Лофт в Лондоне

Бывший актер, а ныне девелопер Хош Ибрагим долго подыскивал себе идеальное жилье. Он даже был готов купить участок земли и построить дом с нуля, пока в лондонском районе Маленькая Венеция не наткнулся на здание бывшего каретного двора, которое выставили на продажу. Его последним владельцем была компания Partridge Fine Arts с собственными реставрационными мастерскими.

Лофт в Лондоне

Основными требованиями Хоша к новому месту обитания были “комфорт и современность”. Но это только начало. Еще ему нужны были “уютный закуток, оформленный в лучших английских традициях, а также большое открытое пространство, где сможет свободно разместиться любое количество гостей”. И всё это следовало приправить “архитектурными приемами в духе Джона Лаутнера”.

Лофт в Лондоне

Вот так и получилось, что, попадая в дом, вы будто оказываетесь в непонятной реальности, где намешана современная и классическая мебель, а помещения находятся на разных уровнях и перетекают друг в друга. Несмотря на не очень жаркое английское лето, хозяин также настаивал на том, чтобы все двери и окна во внутренний двор открывались нараспашку, соединяя два пространства.

Лофт в Лондоне

Описать пожелания словами проще, чем воплотить их в жизнь, и Хош это понимал. Но ему удалось найти архитектора Салли Маккерет из бюро Wells Mackereth, которая оказалась не робкого десятка и приняла вызов. Кроме того, в студенческие годы Салли посчастливилось встретиться с легендарным Джоном Лаутнером, поэтому она с удвоенным энтузиазмом взялась за дело:  “Я отнеслась к заданию как к довольно сложной игре. Мы сознательно сделали интерьер абсолютно шизофреничным. Это был эксперимент, но всем, кто видел, понравилось! Мне вообще очень повезло с заказчиком: чтобы позволить себе такие вольности, надо быть действительно смелым и доверять людям, с которыми работаешь”, – говорит она.

Лофт в Лондоне

Огромные площади и высокие потолки хозяин считал главными достоинствами дома, их постарались по максимуму сохранить. Хош вообще не хотел дробить пространство и не стремился втиснуть как можно больше спален под одну крышу (попросил только одну для себя). Гораздо больше его волновала задача сделать в каждой комнате выход во внутренний двор, где он собирался разбить садик.

Лофт в Лондоне

Когда закончили с планировкой, получилось, что практически весь первый этаж занимают гостиная с камином и столовая. Кухня находится там же, но немного утоплена в пол, а прямо над ней на антресолях разместился кабинет хозяина. Такая же метаморфоза приключилась с ванной: она расположилась над спальней, и у них общий телевизор, который с помощью системы блоков можно двигать по стене вверх и вниз, в зависимости от того, где он сейчас нужнее.

Лофт в Лондоне

Подвал отвели под библиотеку, медиакомнату и хозяйственный блок. Сделав часть пола в гостиной из стекла, Хош обеспечил нижние помещения дневным светом. В доме вообще очень светло даже в ненастную погоду – за счет больших окон, в том числе и на скатах крыши. В гостиной на радость хозяину одна из высоких рам открывается эффектно: нажимаешь на кнопку – и механизм поворачивает ее параллельно полу. Под ней может свободно пройти человек, и в таком положении она образует небольшой навес во внутреннем дворе.

Лофт в Лондоне

Хош и Салли не захотели полностью уничтожать следы индустриального прошлого здания. Поэтому полы залили бетоном и из него же выполнили кухонный остров. В гостиной и столовой повесили необычные светильники, сделанные на заказ из фрагментов рельсов, а одну из стен раскрасили так, что она стала больше похожа на ржавую металлическую пластину. В другой части дома, где находится спальня хозяина, более душевная обстановка: старый паркет, серые деревянные панели на стенах и предметы интерьера середины XX века, разбавленные классической мебелью.

Лофт в Лондоне

Для Хоша этот проект стал не только воплощением его представления об идеальном жилье, но и поворотным моментом в жизни: актер решил переквалифицироваться в девелоперы. Теперь он предлагает людям дома и квартиры с необычными интерьерами. “Если бы у вас была возможность переделать свой дом от и до практически своими руками, вы бы поняли, что это самое увлекательное занятие на свете!” – говорит он.

Текст: Доминик Брэдбери

Фото: Ричард Пауэрс
опубликовано в журнале №10 (111) октябрь 2012

Комментарии