Дом декоратора Томаса Физанта

В далеком детстве, посещая вместе с классом Национальную галерею в Вашингтоне, юный Томас остановился в ротонде, имеющейся в здании этого музея. Просторное круглое помещение казалось оазисом тишины и гармонии посреди суеты большой политики, которая царит в Вашингтоне. Одобрительно осмотрев ротонду, Физант сказал сам себе: “Вот в этой комнате я хотел бы жить”. Конечно, селиться в картинной галерее в окружении Вермееров и Рафаэлей он не стал. Но со временем обрел собственный островок покоя в пределах американской столицы.

Дизайнер Томас Физант в своей гостиной.

Дизайнер Томас Физант в своей гостиной.

Физант начал подыскивать себе жилье несколько лет назад. У него есть квартира в Париже, AD печатал ее в сентябре 2004‑го, но ему хотелось иметь что-то поближе к основному месту работы, в Джорджтауне (дизайнер родился в Вашингтоне, и многие его проекты связаны с этим городом). Агенту по недвижимости было дано задание найти дом с маленьким садом: Физант много путешествует, возиться с растениями ему некогда. Но даже в дом можно влюбиться первого взгляда, и тогда сердцу не прикажешь. Первое, что увидел приехавший на “смотрины” дизайнер, – это огромный сад (дом построен в 1990-х и занимает два участка, так что в целом получается гораздо просторнее, чем обычная вашингтонская недвижимость). “Я безумно люблю, когда от входа можно продолжать “идти на свет”, – говорит Физант. – В этом особняке прямо из прихожей просматривался сад на заднем дворе. Лучше, чем в какой-нибудь Калифорнии!”

Дом декоратора Томаса Физанта

Кроме вида на зеленую даль, в доме ничего особенного не было. “Милый, но совершенно “не мой”, – подумал тогда Физант. Слишком формальный, с коринфскими колоннами в гостиной и небольшими окнами, через которые сад и бассейн были почти не видны. Новый хозяин решил, что косметическая “подтяжка” не поможет – нужно серьезное хирургическое вмешательство. “Я его выпотрошил. Снес все перегородки и полностью переделал планировку на всех трех этажах”, – рассказывает дизайнер.

Дом декоратора Томаса Физанта

На первом этаже его скальпель прошелся по стене, разделявшей две гостиные. Убрав ее, Физант получил помещение длиной двенадцать и шириной семь с половиной метров с двумя большими каминами: “Очень приятно иметь дело с большим пространством. По работе обычно сталкиваешься с комнатами, про которые думаешь: “Эх, сюда бы побольше воздуха!” А тут с этим всё в порядке”. Объединить такую большую комнату визуально было непросто, и Физант не стал тратить на это силы. Наоборот, он разбил ее на две части круглым столом. Стол этот, как и большая часть мебели в доме, сделан по дизайну хозяина (Физант работает в основном с компанией Baker, выпускающей именную коллекцию его вещей). “Когда я проектировал этот стол, да и всё остальное, я про собственный дом не думал. И сам удивился, как хорошо эти предметы работают друг с другом в едином жилом пространстве”, – говорит дизайнер.

Дом декоратора Томаса Физанта

Еще одну хирургическую операцию Физант проделал с окнами: он увеличил проемы, и теперь видам на сад ничто не мешает. Окна стали выше и шире не только в гостиной, но и в столовой: “Я хотел, чтобы она была прямо-таки пронизана воздухом”. Люстру для этой комнаты Физант и его многолетний партнер Карлос Ринконес нашли в Париже на блошином рынке – она была сломана и выглядела жалко, но меткий глаз дизайнера увидел в ней большой потенциал. Вместе с люстрой из Парижа приехали антикварные английские стулья XIX века и зеркальные комоды. “Мне нравятся – нет, я люблю! – абсолютно все вещи в этой комнате, – говорит Физант. – И это принцип подбора мебели, который я внушаю заказчикам. Дело ведь не просто в том, чтобы в интерьере “всё было” – и столы, и стулья, и диваны. Нужно, чтобы в доме стояли дорогие сердцу предметы”.

На верхнем этаже Физанту перегородок оказалось тоже многовато – он снес парочку, чтобы получилась гигантская, девять метров длиной, спальня. “Стены там обтянуты льном цвета слоновой кости. Нейтральная палитра вообще помогает визуально “раскрывать” помещения. Плюс благодаря ей дом кажется очень светлым”, – объясняет он.

Дом декоратора Томаса Физанта

Каково же было Физанту-дизайнеру работать с Физантом-заказчиком? “Отрезвляющий опыт, – смеется он. – Я многое увидел со стороны. Познал самого себя, ответил на вопросы про ценности жизни, которые всегда задаю клиентам. Увидел, какие счета выкатываю за работу. Это тоже, кстати, было своего рода шоком! Но самое главное – я понял, что работаю совершенно честно. Мой дом – это то, что я собой представляю. Он олицетворяет мою биографию, мою карьеру, мою жизнь. Я смотрю на него и могу не колеблясь сказать: вот он я. Такой дизайн и такую жизнь я считаю правильными”. Судя по всему, заказчик своим декоратором остался вполне доволен.

Дом декоратора Томаса Физанта

Текст: Джеральд Кларк

Комментарии