Французский дом в подмосковном лесу

Подмосковный дом дизайнера Натальи Олдред имел все шансы стать чудом современной архитектуры. Купив лет десять назад заросший лесом участок на берегу озера и не желая прятать от глаз эту красоту, Наталья, которая уже много лет живет между Россией и Англией, решила построить здесь особняк с открытыми в природу стеклянными фасадами и белоснежной крышей из какого-то чудо-композита. 

Французский дом в подмосковном лесу

Зимой крыша должна была сливаться с заснеженным ландшафтом, но в итоге именно из-за нее тот дом так и не был построен – в России не оказалось ни самого композита, ни сообразных ему технологий. 

Наталья Олдред, директор компании Natalia Aldred Ltd. По первому образованию живописец, затем училась в школе дизайна KLC и Мидлсексском университете в Лондоне по специальности “архитектура интерьера”. Работала в Токио с японским дизайнером Сигеру Утидой. Сейчас живет и работает в Англии.

Наталья Олдред, директор компании Natalia Aldred Ltd. По первому образованию живописец, затем училась в школе дизайна KLC и Мидлсексском университете в Лондоне по специальности “архитектура интерьера”. Работала в Токио с японским дизайнером Сигеру Утидой. Сейчас живет и работает в Англии.

К тому же идея семейного дома, где под одной крышей живут три поколения (сама Наталья с мужем, их сын и ее родители), не очень-то вязалась с авангардной архитектурой, и в конце концов за основу было взято одно из нормандских шато. “Многие удивляются: французская архитектура – и вдруг в лесу. Но шато, от которого мы отталкивались, стоит в похожем месте”, – рассказывает дизайнер.

Французский дом в подмосковном лесу

Впрочем, историзм ограничивается фасадом, а внутри всё устроено по-современному рационально. “Тут нет ни одного потраченного зря дюйма, и поэтому, хотя дом не очень большой, в нем помещаемся не только мы сами, но и множество гостей”, – говорит Наталья. Планировка первого этажа завязана на обширную коллекцию искусства: здесь нет межкомнатных дверей, а лестница находится не в холле, а прямо в гостиной, где как раз и концентрируется большая часть картин. “Хотелось, чтобы этой комнатой пользовались постоянно и работы всегда были перед глазами”, – объясняет Наталья.

Французский дом в подмосковном лесу

Хотя внутри дом выглядит вполне самодостаточно, после смены архитектурной концепции желание связать интерьер и природу у хозяев не пропало – почти всё имеет параллель за окном. Стены выкрашены в тон цветов, живущих в подлеске, узор штор напоминает ветки деревьев, табуреты в гостиной сделаны из необработанных веток орешника – в пандан орешнику за окном. 

Французский дом в подмосковном лесу

А его обитательницы белки живут еще и в доме – на картинах. Правда, сами домочадцы относятся к этим существам без умиления: “Когда мы здесь поселились, стало понятно, что белка, которая песенки поет и орешки грызет, – миф. На самом деле это кровожадные зверюги, которые дерутся друг с другом до смертоубийства”.

Французский дом в подмосковном лесу

Хозяев дома и самих чуть было не заподозрили в злодействе, когда они решили поселить в озере водяную лилию, которую Наталья привезла из Англии. Во время переезда ее корневая система успела напитаться воздухом и никак не хотела уходить под воду. “Дело было поздно вечером, мы стояли на берегу и кричали: “Топи ее, топи!” Уж и не знаю, что подумали соседи!” – смеется Наталья. Потом лилия прижилась не только в озере, но и в доме, получив “дублера” в виде шерстяного ковра с розовыми цветами.

Французский дом в подмосковном лесу

Впрочем, связь интерьера с внешним миром – это не только вещи и материалы. Главное, что здесь, как и в природе, всё живет и изменяется: недавно хозяева решили переделать комнаты на третьем этаже, не говоря уже о том, что муж Натальи постоянно перевешивает картины. 

Французский дом в подмосковном лесу

“Для меня мой дом – как сад, – говорит она. – Проект, который постоянно эволюционирует и не имеет конца”. 

Французский дом в подмосковном лесу

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Фриц Фон Дер Шуленбург

Комментарии