В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Состояние квартиры в десятом округе Парижа, где проживает Саша Валькхоф, идеальным не назовешь: по стенам бегут тонкие трещины, а между паркетинами заметны щели. Хозяин говорит, что виной тому подземные воды, из-за которых дом, построенный в 1820 году, непрестанно “гуляет”. “Мама, когда приезжает ко мне погостить, всегда советует сделать ремонт. А мне и так хорошо. Квартира и правда выглядит несколько потрепанной, но ведь это так по-парижски”, – считает Саша.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Картины как способ прикрыть непорядок со стенами мама Саши не признает, поскольку значительная часть работ, собранных в квартире ее сыном и его партнером Паскалем Ферреро, носит явный сексуальный характер. “Маму такое искусство вгоняет в краску, – смеется Саша, – хотя, на мой вкус, эти картины очень даже неплохи”.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Последние двадцать лет жизни дизайнера связаны с модным Домом Christian Lacroix, известным пристрастием к вычурным силуэтам и смелым расцветкам. В 1992 году, когда Саша начал работать на эту марку, она находилась на пике славы, причем была на слуху не только у покупателей кутюра, но и у широкой публики, знавшей Кристиана Лакруа благодаря его появлению в популярном телесериале “Красиво жить не запретишь” (Absolutely Fabulous). “Когда я пришел к Лакруа на собеседование, то чувствовал себя так, словно мне назначил аудиенцию сам господь бог”, – вспоминает Саша.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Проблема заключалась в том, что за двадцать два года модельер-небожитель так и не получил ни копейки прибыли, и в 2009 году, едва избежав банкротства, компания подверглась реструктуризации, ее штат сократился со ста двадцати пяти до пятнадцати сотрудников, Лакруа был отправлен в отставку, а Саша получил предложение занять его место. Подобные кадровые перестановки всегда болезненны: став креативным директором Christian Lacroix, Валькхоф потерял расположение бывшего патрона.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Свою квартиру Саша купил до всех этих бурь, пятнадцать лет назад, польстившись на ее “центровое” положение – отсюда несколько минут ходу до Оперы. Пространство достаточно компактное, но главное здесь не метраж, а “начинка”. “Выходные я провожу на блошиных рынках, – рассказывает дизайнер. – С утра пораньше еду на Порт-де-Ванв, а оттуда, уже ближе к обеду, отправляюсь на Поль‑Бер в районе Клиньянкур, там выбор вещей посерьезней”. В качестве примера он демонстрирует голову зебры, встречающую гостей дома на стене прихожей. Эта экзотическая деталь предвосхищает то, что ждет вас впереди.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Саша утверждает, что до работы в Christian Lacroix был убежденным минималистом и остается им в душе до сих пор. Если поверить в эту версию, придется признать, что он неплохо маскируется. На стенах гостиной практически нет живого места, а мебель (разношерстная и многочисленная) сдвинута к центру комнаты – как будто нарочно для того, чтобы вы могли беспрепятственно двигаться по периметру, рассматривая “экспонаты”: коллекцию керамики, заключенные в рамки семейные фото, книжные иллюстрации и, естественно, те самые эротические картинки, которые так смущают маму хозяина.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Дизайна в квартире не меньше, чем арт-объектов. Саша явно предпочитает первую половину и середину ХХ века, о чем свидетельствуют кресло Пьера Полена, светильники Сержа Муя и табуреты Серхио Родригеса. Современность представлена стулом Knotted Chair Марселя Вандерса и огромным вентилятором Мартена Баса. Этот электротехнический прибор сделан из глины, но находится в прекрасном рабочем состоянии. “Забавная идея – статуя, которую можно использовать в практических целях”, – говорит Саша.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Хозяин устраивается на полосатом черно-белом диване и пускается в рассуждения о нынешнем положении дел в возглавляемой им компании. По словам Саши, его цель – “преобразовать Christian Lacroix так, чтобы донести ее ценности до нового поколения”. Проще говоря, вещи, выпускаемые под этой маркой, должны не только поражать воображение (с этим как раз проблем никогда не было), но и хорошо продаваться.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix


Сейчас Сашу больше всего занимает коллекция Christian Lacroix Maison, сделанная в прошлом году совместно с Designers Guild: “Я заговорил с Тришей (имеется в виду хозяйка марки Триша Гилд. – Прим. AD) о проблемах Lacroix и о том, что задумал заняться мебелью. А она в ответ: “Что ж, давай попробуем”. Триша была первой, кто подхватил эту идею”. Саша удовлетворенно тискает в руках рассыпанные по дивану подушки – бархатные, в полоску и с принтами в духе жанровых сценок XIX века. Как и сам диван, это вполне убедительный результат работы нового творческого союза.

В гостях у креативного директора Christian Lacroix

Текст: Дэвид Николлс 

Фото: Francis Amiand
опубликовано в журнале №3 (104) март 2012

Комментарии