Ранчо в Коннектикуте

Они работают вместе тридцать лет и редко расходятся во мнениях. Но нанятые расширить и “усовершенствовать” ранчо в Коннектикуте, Уильям Даймонд и Тони Баратта вступили в редкое для них противоборство. “Знаю, вы не поверите, но Билл хотел просто снести на участке всё: и дом, и деревья. Динамитом предлагал воспользоваться”, – смеется Баратта.

Ранчо в Коннектикуте

Клиентам такой радикальный подход забавным не показался, и друзьям-дизайнерам пришлось лепить красоту “из того, что было”. А именно – из запущенного участка и мрачного дома, построенного в 1930-х в стиле Фрэнка Ллойда Райта, а потом переделанного в 1970-е. Изменения были к худшему – одноэтажная постройка обзавелась набором унылых скатных крыш и нелепым мезонином. “Это выглядело как ресторан “Пицца Хат”, случайно оказавшийся в лесу”, – жалуется Даймонд.

Ранчо в Коннектикуте

Прежде всего дизайнеры убрали всё лишнее и избавились от ощущения тесноты и темени, которое производил дом. Увеличили высоту потолков, заменили часть стен на французские окна. “В доме стало раза в три светлее”, – вспоминает Билл. Потом они добавили к постройке новые комнаты, так что все здание стало гораздо масштабнее. Например, семейная гостиная со сделанным на заказ арочным окном (из него открывается вид на бассейн) имеет высоту потолков почти пять метров. 

Ранчо в Коннектикуте

Столовая (“Вы можете представить, что в ней не было окна?!”) расширилась, к ней добавили комнату для завтраков. 

Ранчо в Коннектикуте

К ранчо пристроили новое крыло с игровой комнатой и двумя гостевыми спальнями – у новых хозяев есть дети и внуки, которые часто приезжают их навестить. В целом площадь дома возросла с 464 м² до 1400 м².

Ранчо в Коннектикуте

Что же касается интерьеров, то здесь Даймонд и Баратта продемонстрировали свою фирменную способность сочетать декоративные элементы разных стран и эпох.

Ранчо в Коннектикуте

В целом они стремились изобразить французское шато XVII века, но отсылками к гравюрам тех времен дело не ограничивается. Стол сделан по мотивам плевательницы из паба XIX века. Ковер в парадной гостиной украшен орнаментом в стиле Китая XV века, а в семейной – разрисован кельтскими “узлами”. “Все эти мотивы на первый взгляд не сочетаются друг с другом, но в готовом интерьере гармонизируются. Разные интерьерные “слова” становятся элементами одного языка”, – рассуждает Даймонд. 

Ранчо в Коннектикуте

Может быть, секрет этого магического эффекта – цвет. Даймонд и Баратта – одни из самых “цветных” дизайнеров в мире. Иногда они пользуются красками, чтобы делить разные по назначению зоны. В данном случае они стремились всё объединить. Не только комнаты сочетаются друг с другом: весь дом, в интерьере которого, конечно же, не обошлось без любимого ими голубого цвета, находится в гармонии с зеленью сада и небом за окнами. “Теперь-то Билл рад, что я не дал ему всё взорвать на этом участке!” – резюмирует Баратта.

 

Ранчо в Коннектикуте

Текст: Дорис Шеврон

Фото: Марк Роскамс
опубликовано в журнале №5 (95) май 2011

Комментарии