Богемная квартира в Турине

Решение поселиться в классической квартире с длинным коридором, кухней и раздельными комнатами далось хозяевам нелегко. Типичные “бобо” (от англ. bourgeois bohemian – “богемная буржуазия”), до этого они жили в лофте в самом центре Турина. 

Богемная квартира в Турине

Открытое пространство, высокие потолки, индустриальный шарм и несколько дизайнерских объектов – их квартира выглядела так, как и должно выглядеть жилье правильных представителей этого класса. Однако, что хорошо молодой паре, то совсем не подходит семье с детьми. Когда их дочке понадобилась отдельная комната, они решились переехать в нормальную квартиру.

Богемная квартира в Турине

Подходящая нашлась совсем неподалеку, тоже в центре. Строгое послевоенное здание с элементами классицизма, большая (240 м²) светлая квартира, высокие потолки – всё, в сущности, было идеально. Не считая того, что помещение соответствовало идеалам буржуазии, но никак не богемы. 

Богемная квартира в Турине

Но Андреа Марканте из агентства UdA, который был приглашен в качестве советчика, пришел от нее в полный восторг. Особенно ему понравились ветхие обои веселых расцветок, которые покрывали все стены. “У меня есть идея”, – загадочно сказал архитектор, чем окончательно убедил хозяев, которые до того момента колебались, смущенные излишней классичностью квартиры.

Богемная квартира в Турине

Именно обои и стали главным героем интерьера. Аутентичные, 1940-х годов, использовать было невозможно по причине дряхлости. Но архитекторы нашли им достойную замену. Каждая зона получила свой цвет: столовая стала сдержанно-бежевой, гостиная – ярко-красной с растительным орнаментом, коридор зеленым в бежевую полосочку, кабинет красным в ромбик, спальня насыщенно-зеленой и так далее. Дизайнеры UdA не стали скромничать и оклеили обоями всё, включая потолок (только пол пощадили). 

Богемная квартира в Турине

Но главной их находкой были не сами обои, а белые панели, которые навесили поверх стен. “В реальности исторические обои мы сохранить не смогли, – объясняет Марканте задумку, – но этот прием нам дает иллюзию того, что мы частично сняли штукатурку и обнаружили под ней старые обои”. Кроме того, белые панели несколько приглушили яркость комнат, а также позволили спрятать за ними шнуры и с легкостью закрепить светильники и плазменные панели. А главное, квартира столь бодрых цветов уже не казалась хозяевам слишком буржуазной.

Богемная квартира в Турине

Во всем остальном архитекторы были сдержанны. Они практически не поменяли планировку и расположение комнат. Все уцелевшие детали эпохи – оконные переплеты, двери, карнизы – тоже остались неизменными. Обветшавшую половую доску заменили на традиционный паркет “елочку” в комнатах (сделанный, кстати, из досок от старых лодок) и на чуть менее традиционную, зато практичную полимерную смолу в коридоре, ванной и кухне. 

Богемная квартира в Турине

В вопросе выбора мебели архитекторы и хозяева были единодушны: только классика итальянского дизайна 1940–1950-х годов (с парой исключений). Она сама просится в такую квартиру, да и звание “бобо” обязывает! 

Богемная квартира в Турине

Текст: Седрик Мориссе/Юлия Пешкова

Фото: Матье Сальвен
опубликовано в журнале №6 (96) июнь 2011

Комментарии