Двухэтажная студия на Спиридоновке

Разглядывая этот интерьер, можно подумать, что перед нами лофт, расположенный в Нью-Йорке или какой-нибудь европейской столице. Однако Сена или Гудзон отсюда довольно далеко, зато прославленные Михаилом Булгаковым Патриаршие пруды в пешей доступности. Может, энергетика места вводит в заблуждение?


Хозяйка квартиры на Спиридоновке доверила ее оформление архитектору Зурабу Сабанадзе, и трешка на пятом этаже сталинского дома превратилась в просторную двухэтажную студию. 

Квартиру увеличили за счет присоединения чердака. Вот откуда эти высоченные потолки, вызывающие ассоциации с лофтовым пространством. Плюс голые стены, фактура которых напоминает бетон (однако и тут обман: так эффектно выглядит штукатурка). 

На первом этаже находятся кухня, столовая, санузел и спальня, совмещенная с гостиной. Между кроватью и диваном поставили легкую ширму. Стену возводить не стали, чтобы не дробить пространство на мелкие клетушки. Его вообще постарались сделать максимально открытым. Ограждением для антресоли служат стеллаж, стропила, поддерживающие крышу, и вытяжные трубы. 

Антресоль занимает лишь ту часть подпотолочного пространства, где высота помещения максимальна. Поэтому кухня и столовая на первом уровне получились двусветными. На антресоли расположились еще один санузел и комната без определенного назначения. В зависимости от пожеланий она может превратиться в гостевую спальню, кабинет или лаундж-зону.

Теперь обратимся к обстановке. Она довольно лаконичная, но с участием легендарных марок Cappellini, De Padova, Porro, Artemide. 

В отделке, помимо упоминавшейся фактурной штукатурки, преобладает ошлифованная и покрытая лаком фанера, из которой сделаны перегородки, ограждение лестницы, все встроенные шкафы и лавка в прихожей. 

Неожиданное совпадение – картина итальянского художника Адемаро Барделли, висящая в комнате наверху, тоже написана на фанере. 

Предметов мебели не много, но их расположение продуманно: они расставлены так, что, в какой бы части квартиры ты ни оказался, рядом всегда есть что-нибудь, на чем можно удобно устроиться: будь то диван, кресло или пуф. 

Эффектно выделяются стулья в зоне столовой. Они разные (остановиться на одной понравившейся модели у архитектора и заказчицы не получилось), но вместе смотрятся органично, как члены одной семьи. 

Со светильниками ситуация обратная. В роли технического света выступают бра компании Oluce, которые закреплены по периметру помещений на обоих уровнях. Торшер Coupé этой же фабрики, склонившийся над обеденным столом, стал альтернативой всем известному Arco Акилле Кастильони.

По интерьеру незаметно, сколько труда в него было вложено. Он выглядит просто, естественно и гармонично. “Такое впечатление, что архитектора тут и не было”, – смеется Зураб. Хозяйке для жизни достаточно было красивого пространства, где приятно находиться, и она его получила.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Маноло Ильера
опубликовано в журнале №8 (120) АВГУСТ 2013

читайте также

Комментарии