Фабричный дом в Брюсселе

“Хотите верьте, хоти­те нет, но десять лет назад я был финансистом, холостяком и жил с мамой. Теперь я женат, имею двух прелестных крошек и работаю ди­зайнером. Всё началось с покупки этого дома”, – начинает свой рассказ обладатель бельгийской премии “Дизайнер года 2012” Ален Жиль.

Фабричный дом в Брюсселе

“Когда я в первый раз увидел бывшую фабрику меховых изделий в Схарбеке, я не собирался ее покупать. Мне нравился район – в XIX веке здесь был буржуазный пригород, а сейчас живет креативная молодежь и эмигранты, но авантюра по переделке промышленного помещения в лофт точно не входила в мои планы”. И действительно, у дома было великое множество проблем. 

Дизайнер Ален Жиль позирует на лестнице со своей женой Раной и детьми Оскаром и Орой

Дизайнер Ален Жиль позирует на лестнице со своей женой Раной и детьми Оскаром и Орой

“Во-первых, он был очень старым, 1910-х годов, и находился в ужасном состоянии, так как стоял заброшенным больше двадцати лет. Разбитые окна, граффити на фасаде и на каждом этаже по кошачьему семейству. Во-вторых, я совершенно не был уверен, что получу разрешение на перестройку, а хозяева требовали ­быстрой оплаты. И наконец, фабрика казалась слишком огромной для меня одного – почти 700 м². Словом, всё было против покупки. Но я влюбился с первого взгляда и не мог рассуждать трезво”. 

Фабричный дом в Брюсселе

Жиля покорила и драматическая непохожесть его будущего жилища на величественное ар-деко, к которому он привык в доме своей матери, и абсолютная свобода планировки, которую обещали ему необремененные несущими стенами помещения.

Фабричный дом в Брюсселе

Как Ален и предполагал, бумажная волокита затянулась на долгие месяцы, но он не унывал, а разрабатывал план действий. “Я пригласил знакомого архитектора помочь мне с конструктивными решениями, но всем оформлением твердо решил заниматься сам. Тогда-то я и понял, что мне это нравится куда больше, чем инвестиционный банкинг”. Главные задачи, которые Ален поставил перед собой, звучали так: восстановить исторический фасад, как можно меньше вторгаться в существующую структуру интерьера и придерживаться минималистского стиля, чтобы пространство оставалось легким и светлым. 

Фабричный дом в Брюсселе

“А потом появился цвет, – вспоминает дизайнер. – Коридор стал кораллово-красным, потолок в гостиной – небесно-голубым, а спальня в мансардной части – золотисто-желтой. Когда родилась моя дочка Ора, комнату пришлось перекрасить в розовый, но яркости от этого она не потеряла”.

Фабричный дом в Брюсселе

Буйство красок уравновешивается в интерьере минималистичной дизайнерской мебелью известных марок. Ну и, конечно, тут масса предметов по дизайну самого хозяина. “Теперь я каждую свою новую вещь обкатываю в этом интерьере. Ставлю, смотрю, живу с ней несколько месяцев и только потом даю добро на производство. Мне это кажется честным по отношению к моим клиентам: зачем же пытаться продать им то, что я не готов поставить в своем доме?” 

Фабричный дом в Брюсселе

Если спросить Жиля, не жалеет ли он о том, что решил поселиться в таком странном месте, он переглянется со своей женой Раной (они познакомились аккурат во время долгого ремонта – Рана была ассистентом прораба) и улыбнется. “Нисколько. Единственное, о чем я жалею, что не сделал этого раньше”.

Фабричный дом в Брюсселе

Текст: Анастасия Углик

Фото: SERGE ANTON/LIVING INSIDE
опубликовано в журнале №8 (120) АВГУСТ 2013

Комментарии