Дом под Антверпеном

Дик Вервордт, младший сын Акселя Вервордта, работает в компании отца, где возглавляет департамент недвижимости, и живет на ферме буквально в паре километров от фамильного замка Гравенвезел. 

Дом под Антверпеном

На первый взгляд между домами мало общего: массивный замок XII века у родителей, не слишком примечательная постройка 1940‑х годов у семьи Дика. Но стоит зайти внутрь – и становится понятно, что у них больше сходства, чем различий. 

Дом под Антверпеном

Природные элементы вроде камня и необработанного дерева, неброские натуральные цвета, простая азиатская керамика, старинная мебель скромного происхождения – и там и там чувствуется влияние ваби.

Дом под Антверпеном

Это труднопереводимое на европейские языки японское понятие описывает внутреннюю красоту скромных, простых, несовершенных вещей. “С самого детства я шел к ваби, сам не зная того, – объясняет Аксель. – Моя комната была заполнена “сокровищами”: камнями и кусками дерева. Причем меня привлекала не столько форма или цвет, сколько их внутренняя сила. 

Дом под Антверпеном

Простая, даже грубая деревенская мебель вызывала во мне глубочайшие эмоции, тогда как совершенная работа краснодеревщика оставляла равнодушным. 

Дом под Антверпеном

Дефекты и недостатки вещей всегда казались мне самым большим их украшением”. Интуитивное влечение к ваби со временем подкрепилось поездками в Азию, знакомством со специалистами по восточной культуре и философии, чтением литературы – и постепенно настолько глубоко вошло в жизнь бельгийского декоратора, что в прошлом году он издал книгу Wabi Inspirations.

Дом под Антверпеном

Вервордт-старший говорит, что ваби – это не стиль, который можно бездумно тиражировать, а философия, которую нельзя навязывать всем без разбору. Дик в этом смысле был идеальным “заказчиком” – он полностью разделяет мировоззрение отца. 

Дом под Антверпеном

Свой дом он видел простым, с небольшим количеством неброских вещей, максимально приближенным к природе. Последнее было особенно важным. В доме сделали много окон и стеклянных дверей, чтобы из любой комнаты можно было любоваться пейзажем. Материалы использовались исключительно натуральные: старые доски и камень. 

Дом под Антверпеном

Как в детстве, Аксель наполнил дом “природным материалом”, только теперь это не ветки и камешки, а стволы и валуны, и они не только найдены на улице, но и привезены из Азии. Мебель он выбрал ту самую, что трогала его всегда: скромную, в не самом идеальном состоянии, из дерева или камня. Даже предметы искусства – картины художников из групп Zero и Gutai, азиатская керамика и скульптуры – созвучны общему замыслу и не выглядят инородными украшениями. 

Дом под Антверпеном

Территорию вокруг дома тоже не стали совершенствовать. Хозяин не захотел строить бассейн, разбивать клумбы и сажать сад, предпочтя оставить поле и рощицу в их естественном виде. 

Дом под Антверпеном

“Мы живем довольно уединенно, не устраиваем шумных вечеринок, – говорит Дик. – Жена, дети, дом, природа вокруг – это всё, что мне нужно” . Совершенно в духе ваби.

Дом под Антверпеном

Текст: Юлия Пешкова

Комментарии