Московская квартира в темных тонах, 160 м²

Ирина Бубнова не любит показывать потенциальным клиентам свои старые работы. Считает, что конечный результат в ее деле больше зависит не от декоратора, а от личности хозяев. На этот раз ей достался необычный заказчик, и проект получился нетипичным. “Он сразу принес мне фотографию темного интерьера – люди, согласные на насыщенный цвет, в Москве редкость”, – говорит декоратор.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²
Когда Ирина начала работу над квартирой площадью 160 м² в недавно реконструированном доходном доме, там уже успели возвести часть межкомнатных стен. Располагались они, на ее взгляд, достаточно бестолково, но начинать все с нуля заказчик не хотел, так что пришлось выправлять ситуацию с помощью декораторских хитростей. Бубнова расширила и подняла дверной проем между кухней и гостиной (при потолках в 4,5 м он изначально был всего 2,1 м в высоту), поставила там двупольные стеклянные двери. 
Московская квартира в темных тонах, 160 м²

На противоположной стене сделала стеклянную перегородку, похожую на дверной портал, – получилась довольно убедительная имитация парадной анфилады. Сейчас за перегородкой находится маленький кабинет: сидя за компьютером или с книжкой в руках на диване, можно наблюдать за происходящим в гостиной или обособиться, затянув стекло шторой.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

Хозяин квартиры оказался неплохо подкованным по дизайнерской части и четко формулировал свои желания. Например, светильники Марселя Вандерса возникли на кухне именно по его инициативе. Их абажуры, черные снаружи и украшенные лепниной внутри, дают направленный и не слишком яркий свет. 

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

Заказчик вообще не любит полную иллюминацию, поэтому в интерьере упор сделан не на верхний свет, а на многочисленные источники локальной подсветки.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

Другим пожеланием хозяина стало французское окно в спальне. Чтобы его прорубить, пришлось заручиться согласием всех остальных жильцов дома. Отдельного согласования потребовала и установка системы “умный дом”. Из-за всей этой бумажной волокиты работа над проектом шла больше двух лет. За это время хозяин успел не только жениться, но и дважды стать отцом (видимо, работа над обустройством “гнезда” неминуемо настраивает людей на матримониальный лад), но на сам проект это почти не повлияло. Разве что гостевую спальню переименовали в детскую, хотя интерьер там, что называется, на вырост, без люлек и колыбелек, – пока дети еще совсем маленькие, семейство все равно живет за городом.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

На стадии выбора мебели и обивки заказчик неожиданно объявил, что в доме непременно должно быть традиционное английское кресло, обтянутое пестрым килимом. 

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

Ирина поначалу отнеслась к этой идее прохладно – предполагалось, что интерьер будет по-мужски строгим, в бельгийском духе, и эта нарядная вещь явно не вписывалась в концепцию. Однако в конце концов именно “неформатное” кресло определило цветовую палитру квартиры.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

“Когда появился килим, надо было его как-то поддержать и оттенить”, – вспоминает декоратор, которая выбрала для стен гостиной и кухни сложный, серый с синеватым отливом цвет. “Он немаркий, непыльный и хорошо акцентирует контрастные детали, о которых заказчик тоже просил с самого начала”, – объясняет Бубнова. Сами контрасты по большей части красные, в тон креслу: от шкатулки с кораллом на консоли в гостиной до кастрюль на открытых полках кухонного острова. Хотя, например, голубой оттенок каймы на диванных подушках тоже взят с килима.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

В шоколадном кабинете и зеленовато-серой спальне вместо бросающихся в глаза контрастов – деликатная игра фактур. С их помощью интерьер получается объемным и уютным, не теряя своего мужского характера.

Московская квартира в темных тонах, 160 м²

Текст: Анастасия Ромашкевич

Комментарии