Функциональный дом в Швейцарии

Местность, где стоит дом Сюзанны Нобис, мало располагает к трудовым подвигам. Городок Берг находится на берегу живописного озера Штарнберг – жители соседнего Мюнхена любят проводить здесь выходные. Но, как оказалось, главное – правильно организовать пространство. 

В гостиной кресла по дизайну Марселя Брёера и столик Эйлин Грей. Свет, помимо двух стеклянных фасадов, поступает через окно в крыше

В гостиной кресла по дизайну Марселя Брёера и столик Эйлин Грей. Свет, помимо двух стеклянных фасадов, поступает через окно в крыше

Прототипом жилища, которое Сюзанна делит с мужем и двумя детьми, стали лодочные эллинги – их в этих местах предостаточно. Дом состоит из двух абсолютно одинаковых продолговатых корпусов, сообщающихся посредством галереи. Боковые стены построек абсолютно глухие, зато торцевые целиком сделаны из стекла.

Дом Сюзанны Нобис состоит из двух  корпусов. Боковые стены глухие, зато главный и задний  фасады целиком сделаны из стекла

Дом Сюзанны Нобис состоит из двух  корпусов. Боковые стены глухие, зато главный и задний  фасады целиком сделаны из стекла


Хотя до воды отсюда довольно далеко, дом на шестьдесят сантиметров приподнят над землей. Сделано это на случай наводнения. Ну а пока потопа нет, по ночам здание подсвечивается снизу и как бы плывет над землей.

Ночной вид дома со стороны глав­ного фасада

Ночной вид дома со стороны глав­ного фасада

Первый корпус целиком отведен под общественную зону. Перспективу подчеркивают выступающие из стен, словно ребра, книжные стеллажи. Посреди имеется эфемерного вида галерея – она упрощает доступ к книжкам, а также, хоть и весьма условно, отделяет гостиную от кухни и столовой.

Вынесенная на подиум столовая со стульями по дизайну Марселя Брёера больше похожа на переговорную, чем на место для трапез

Вынесенная на подиум столовая со стульями по дизайну Марселя Брёера больше похожа на переговорную, чем на место для трапез

Второй корпус “упакован” функциями гораздо плотнее, поэтому он сделан двухэтажным: внизу находятся два кабинета и маленькая гостевая комната, а наверху – спальни. 

Коридор, ведущий к спальням. В отделке дома использовано только два материала — дерево и белая штукатурка

Коридор, ведущий к спальням. В отделке дома использовано только два материала — дерево и белая штукатурка

Сон, конечно, не работа. Зато оба эти занятия требуют тишины, так что объединить их под одной крышей было, в общем-то, логично.

Вместо штор —  решетчатые ставни, причем закрыть их можно только снаружи. Видно, прятаться хозяева не привыкли

Вместо штор —  решетчатые ставни, причем закрыть их можно только снаружи. Видно, прятаться хозяева не привыкли

Общее впечатление от дома можно описать двумя словами: лаконично и выразительно. Причем добилась выразительности Сюзанна исключительно средствами архитектуры, ничего подпадающего под определение “декор” здесь нет. 

За дверью коридора виден офис. Лестница ведет к спальням

За дверью коридора виден офис. Лестница ведет к спальням

Она вообще считает, что единственное назначение любого дома – укрывать от непогоды, а если хочется красоты, то для этого есть природа за окном. Мебели тоже отводится сугубо утилитарная роль, да и вещей здесь – раз, два и обчелся. Кажется, именно такую обстановку и принято называть рабочей.

Рабочее место хозяйки. Интерьер минималистичный, акцент — на виды

Рабочее место хозяйки. Интерьер минималистичный, акцент — на виды

Текст: Туя Сейпелл

Комментарии