Графичная квартира в Париже

Пьер Йованович целых восемь лет проработал у Пьера Кардена, создавая мужские коллекции одежды. А потом переквалифицировался в декоратора и теперь создает интерьеры по всему миру. Один из последних его проектов – квартира в доме на набережной Сены.

Графичная квартира в Париже

Апартаменты очень просторные: двести десять квадратных метров, потолки четыре метра, поэтому декораторской мысли было где разгуляться. Но всё же главное достоинство здесь не объем, а виды на Сену, сад Тюильри и площадь Согласия. 

Декоратор Пьер Йованович

Декоратор Пьер Йованович

Как ни крути, а затмить такое какими бы то ни было декораторскими изысками сложно. Йованович не стал зря суетиться, а создал интерьер, который стал отличным фоном для пейзажей, открывающихся из окон.

Графичная квартира в Париже

Перво-наперво он полностью избавился от изначального варианта оформления комнат, выкрашенных в черный цвет, и зелено-оранжевых лакированных панелей на стенах – приветов из 1970-х годов. 

Графичная квартира в Париже

На расчищенном пространстве Йованович старался мыслить масштабно, поэтому здесь много комнат, устроенных по принципу анфилады. Квартира оформлена нарочито нейтрально – почти все стены выкрашены в белый цвет. Исключение – дубовые панели в спальне и маленькой гостиной. Так внимание не отвлекается от главного – видов из окон. 

Графичная квартира в Париже

Во всей квартире ощущается строгость и геометричность, их подчеркивают и черные окантовки дверных проемов, создающих иллюзию, будто двери нарисованы карандашом на стенах.

Графичная квартира в Париже

Когда с планировкой было закончено и дело дошло до обстановки, Йованович в первую очередь вписал в интерьер гарнитур из дуба. По его мнению, дерево – это синоним абсолютной роскоши. В остальном же декоратор решил соединить дух архитектуры времен Османа с современным дизайном, поэтому мебель пришла из разных эпох.

Графичная квартира в Париже

Работы лучших дизайнеров середины XX века – Карло Скарпы, Пааво Тинелла, Джеймса Монта – соседствуют с современными вещами, больше походящими на арт-объекты, как, например, журнальные столики Расмуса Фенханна в гостиной или лампы от японской студии Nendo.

Графичная квартира в Париже

“Дай мне волю, я бы жил в доме с голыми белыми стенами и одной лишь банкеткой в качестве обстановки, – говорит декоратор. – Но на деле всегда появляется желание смешать стили”. Вот и здесь без этого не обошлось.

Графичная квартира в Париже

Текст: Робер Колонна Д’Истрия

Фото: жан-франсуа жоссо
опубликовано в журнале №9 (121) СЕНТЯБРЬ 2013

Комментарии