Пастельная квартира в Париже

Автор проекта, уроженец Марселя архитектор Франсуа Шамсо

В юности Франсуа Шамсо успел поработать в парижском бюро итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса. “Я был там единственным французом”, – вспоминает он. Дело было так давно, что, когда Франсуа с коллегами требовалось отправить эскизы в головной офис, они закатывали их в тубус и шли на Лионский вокзал, чтобы вручить посылку какому-нибудь сговорчивому проводнику, следующему до Милана. Об интернете никто и не слыхивал. Времена вроде бы изменились, но Италия Шамсо не отпускает. Через свою давнюю клиентку Кароль Буке он познакомился с четой итальянских коллекционеров искусства и оформил для них квартиру в Париже – двухсотметровый дуплекс с четырьмя террасами и выходом на крышу, с которой открывается обзор в 360 градусов.

Гостиная с книжными стеллажами из дуба, тонированного в разные оттенки серого. Их изгибам вторит мраморный столик Quark по дизайну Эммануэля Бабледа. Автор дивана (справа) и столика на галерее — Индиа Махдави. Вместо столика — табурет по дизайну Рэй Имз. Над стеллажом — светильник Potence Lamp, созданный в 1950-е Жаном Пруве и перевыпущенный в наши дни маркой Vitra.

Шамсо вырос в Марселе, где его воспитанием занимались родители, которых он характеризует как эпикурейцев, и дядюшка, который круглый год разъезжал в BMW с открытым верхом, носил башмаки, выкрашенные в зеленый цвет, и потчевал молодежь рассказами о своих сексуальных похождениях. 

Дальняя часть гостиной. За раздвижными дверями находится телевизионная комната. Кресла Digamma спроектированы Игнасио Гарделлой в 1957 году и перевыпущены маркой Santa & Cole.

На эти экстравагантные воспоминания наложилось знакомство с классикой итальянского дизайна в лице Альдо Росси, Карло Моллино и Этторе Соттсасса, в результате чего у Шамсо сформировался собственный стиль, в описании которого ключевое слово – “расслабленность”. 

Вид из кухни на столовую. На переднем плане — скульптура из алюминия и бронзы работы Субодха Гупты. На стене — коллаж Миммо Ротеллы. Обеденный стол сделан на заказ по эскизам Франсуа Шамсо. Стул по дизайну Рэй и Чарлза Имз, табурет — Серхио Родригеса. Над столом — ­светильник Cloud по дизайну ­Фрэнка Гери.

“Я всегда советую клиентам не переусложнять интерьер и избегать решений, требующих многочисленной обслуги. Мне нравятся люди, которые умеют жить просто”, – говорит архитектор. Когда заказчики захотели устроить на крыше спортзал, он убедил их, что столовая на открытом воздухе гораздо нужнее.

Кухонные фасады сделаны из выбеленного дуба, как и стулья, изготовленные на заказ по эскизам Шамсо и обитые кожей. ­Посуда на столе — из Туниса. Светильник Digit по дизайну Эммануэля Бабледа.

По словам архитектора, до начала ремонта квартира со встроенными лампами на потолке, рыжим паркетом и фальшивой лепниной представляла собой “дешевую попытку изобразить буржуазный шик”. Теперь здесь всё ровно наоборот: Шамсо хотел, чтобы интерьер напоминал мастерскую художника, но для создания богемной обстановки использовал исключительно качественные и дорогие материалы. 

Ступени лестницы, соединяющей два этажа квартиры, сделаны из выбеленного дуба.

На полу настелены сероватые дубовые доски. “Они выглядят так, словно им уже миллион лет, – говорит автор проекта. – Жалко только, трещин пока нет”. В гостиной намеренно сглажены все углы, а сделанный на заказ стеллаж дополняет пара мраморных столиков, своими очертаниями напоминающих чертежные лекала. 

Спальня хозяев. Вместо прикроватного столика — ореховый табурет Saturn Stool по дизайну Barber & Osgerby для ClassiCon. Покрывало сшито по эски­зам автора проекта компанией D. Porthault. Шторы из ткани, Bruder & Co.

Их автор, французский дизайнер Эммануэль Баблед, спроектировал и огромный пузырчатый светильник, который освещает кухню. “Я сторонник дорогих вещей на кухне, – говорит Шамсо. – В этом чувствуется стиль”. 

В ванной использован каррарский мрамор. Душ и смесители по дизайну Антонио Читтерио для Hansgrohe.

Схожий подход наблюдается в примыкающей к гостиной террасе, где архитектор развернул диван спиной к Гран-Пале. “Это ли не шик!” – восклицает он. И действительно, зачем зацикливаться на какой-то одной достопримечательности, когда у твоих ног – весь Париж.

Уличная столовая на террасе с видом на Гран-Пале. “Мы не стали проводить сюда электричество, — говорит архитектор. — Решили, что лучше ужинать при свечах”.

Текст: Иан Филлипс

читайте также

Комментарии