Пастельная квартира в Париже

Автор проекта, уроженец Марселя архитектор Франсуа Шамсо

В юности Франсуа Шамсо успел поработать в парижском бюро итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса. “Я был там единственным французом”, – вспоминает он. Дело было так давно, что, когда Франсуа с коллегами требовалось отправить эскизы в головной офис, они закатывали их в тубус и шли на Лионский вокзал, чтобы вручить посылку какому-нибудь сговорчивому проводнику, следующему до Милана. Об интернете никто и не слыхивал. Времена вроде бы изменились, но Италия Шамсо не отпускает. Через свою давнюю клиентку Кароль Буке он познакомился с четой итальянских коллекционеров искусства и оформил для них квартиру в Париже – двухсотметровый дуплекс с четырьмя террасами и выходом на крышу, с которой открывается обзор в 360 градусов.

Гостиная с книжными стеллажами из дуба, тонированного в разные оттенки серого. Их изгибам вторит мраморный столик Quark по дизайну Эммануэля Бабледа. Автор дивана (справа) и столика на галерее — Индиа Махдави. Вместо столика — табурет по дизайну Рэй Имз. Над стеллажом — светильник Potence Lamp, созданный в 1950-е Жаном Пруве и перевыпущенный в наши дни маркой Vitra.

Гостиная с книжными стеллажами из дуба, тонированного в разные оттенки серого. Их изгибам вторит мраморный столик Quark по дизайну Эммануэля Бабледа. Автор дивана (справа) и столика на галерее — Индиа Махдави. Вместо столика — табурет по дизайну Рэй Имз. Над стеллажом — светильник Potence Lamp, созданный в 1950-е Жаном Пруве и перевыпущенный в наши дни маркой Vitra.

Шамсо вырос в Марселе, где его воспитанием занимались родители, которых он характеризует как эпикурейцев, и дядюшка, который круглый год разъезжал в BMW с открытым верхом, носил башмаки, выкрашенные в зеленый цвет, и потчевал молодежь рассказами о своих сексуальных похождениях. 

Дальняя часть гостиной. За раздвижными дверями находится телевизионная комната. Кресла Digamma спроектированы Игнасио Гарделлой в 1957 году и перевыпущены маркой Santa & Cole.

Дальняя часть гостиной. За раздвижными дверями находится телевизионная комната. Кресла Digamma спроектированы Игнасио Гарделлой в 1957 году и перевыпущены маркой Santa & Cole.

На эти экстравагантные воспоминания наложилось знакомство с классикой итальянского дизайна в лице Альдо Росси, Карло Моллино и Этторе Соттсасса, в результате чего у Шамсо сформировался собственный стиль, в описании которого ключевое слово – “расслабленность”. 

Вид из кухни на столовую. На переднем плане — скульптура из алюминия и бронзы работы Субодха Гупты. На стене — коллаж Миммо Ротеллы. Обеденный стол сделан на заказ по эскизам Франсуа Шамсо. Стул по дизайну Рэй и Чарлза Имз, табурет — Серхио Родригеса. Над столом — ­светильник Cloud по дизайну ­Фрэнка Гери.

Вид из кухни на столовую. На переднем плане — скульптура из алюминия и бронзы работы Субодха Гупты. На стене — коллаж Миммо Ротеллы. Обеденный стол сделан на заказ по эскизам Франсуа Шамсо. Стул по дизайну Рэй и Чарлза Имз, табурет — Серхио Родригеса. Над столом — ­светильник Cloud по дизайну ­Фрэнка Гери.

“Я всегда советую клиентам не переусложнять интерьер и избегать решений, требующих многочисленной обслуги. Мне нравятся люди, которые умеют жить просто”, – говорит архитектор. Когда заказчики захотели устроить на крыше спортзал, он убедил их, что столовая на открытом воздухе гораздо нужнее.

Кухонные фасады сделаны из выбеленного дуба, как и стулья, изготовленные на заказ по эскизам Шамсо и обитые кожей. ­Посуда на столе — из Туниса. Светильник Digit по дизайну Эммануэля Бабледа.

Кухонные фасады сделаны из выбеленного дуба, как и стулья, изготовленные на заказ по эскизам Шамсо и обитые кожей. ­Посуда на столе — из Туниса. Светильник Digit по дизайну Эммануэля Бабледа.

По словам архитектора, до начала ремонта квартира со встроенными лампами на потолке, рыжим паркетом и фальшивой лепниной представляла собой “дешевую попытку изобразить буржуазный шик”. Теперь здесь всё ровно наоборот: Шамсо хотел, чтобы интерьер напоминал мастерскую художника, но для создания богемной обстановки использовал исключительно качественные и дорогие материалы. 

Ступени лестницы, соединяющей два этажа квартиры, сделаны из выбеленного дуба.

Ступени лестницы, соединяющей два этажа квартиры, сделаны из выбеленного дуба.

На полу настелены сероватые дубовые доски. “Они выглядят так, словно им уже миллион лет, – говорит автор проекта. – Жалко только, трещин пока нет”. В гостиной намеренно сглажены все углы, а сделанный на заказ стеллаж дополняет пара мраморных столиков, своими очертаниями напоминающих чертежные лекала. 

Спальня хозяев. Вместо прикроватного столика — ореховый табурет Saturn Stool по дизайну Barber & Osgerby для ClassiCon. Покрывало сшито по эски­зам автора проекта компанией D. Porthault. Шторы из ткани, Bruder & Co.

Спальня хозяев. Вместо прикроватного столика — ореховый табурет Saturn Stool по дизайну Barber & Osgerby для ClassiCon. Покрывало сшито по эски­зам автора проекта компанией D. Porthault. Шторы из ткани, Bruder & Co.

Их автор, французский дизайнер Эммануэль Баблед, спроектировал и огромный пузырчатый светильник, который освещает кухню. “Я сторонник дорогих вещей на кухне, – говорит Шамсо. – В этом чувствуется стиль”. 

В ванной использован каррарский мрамор. Душ и смесители по дизайну Антонио Читтерио для Hansgrohe.

В ванной использован каррарский мрамор. Душ и смесители по дизайну Антонио Читтерио для Hansgrohe.

Схожий подход наблюдается в примыкающей к гостиной террасе, где архитектор развернул диван спиной к Гран-Пале. “Это ли не шик!” – восклицает он. И действительно, зачем зацикливаться на какой-то одной достопримечательности, когда у твоих ног – весь Париж.

Уличная столовая на террасе с видом на Гран-Пале. “Мы не стали проводить сюда электричество, — говорит архитектор. — Решили, что лучше ужинать при свечах”.

Уличная столовая на террасе с видом на Гран-Пале. “Мы не стали проводить сюда электричество, — говорит архитектор. — Решили, что лучше ужинать при свечах”.

Текст: Иан Филлипс

Комментарии