Эксцентричная квартира Ора Ито

Ора Ито скачет по выставке своих работ на ­Миланском мебельном салоне, словно куз­нечик. Секунду назад он растекался по ­креслу собственного дизайна, а сейчас приветствует кого-то из знакомых в другом конце зала. Чтобы казаться выше, миниатюрный француз носит ботинки на каблуке, но все равно с трудом достает до плеча своему собеседнику, представителю какой-то мебельной марки, с которой намерен посотрудничать в ближайшем будущем. “Чтобы каждый год делать такую выставку, надо много работать”, – заявляет дизайнер, возвращаясь на место и картинно утирая пот со лба.

На самом-то деле прежде с таким размахом он не выставлялся. В Милане даже поговаривали, что эта экспозиция у него в некотором роде юбилейная, – Ито начал заниматься дизайном в двадцать два года, сейчас ему тридцать шесть, так что пора подводить итоги четырнадцатилетней профессиональной деятельности. “Мой стиль не изменился, но работать я стал лучше”, – ­говорит по этому поводу виновник торжества.

Французский дизайнер Ора Ито

Карьера Ора Ито (урожденного Ито Морабито, сына французского ювелира Паскаля Морабито) началась после того, как он вывесил у себя на сайте 3D-модели придуманных им вещей под марками Vuitton, Apple, Nike и Bic. Правообладатели товарных знаков шутку не оценили и обратились в суд, но пока шла волокита, ответчик по делу стал так известен, что судиться с ним было уже глупо. Так, в результате незамысловатой пиар-акции Ито стал одним из самых востребованных дизайнеров и теперь сотрудничает с дюжиной известных брендов – уже на ле­гальных основаниях. 

Последние несколько лет недав­ний ниспровергатель авторитетов работает над обустройст­вом самого патриархального помещения в доме – кухни. Он единствен­ный в мире дизайнер, у которого есть именная линия бытовой техники. Интерьер своего жилища Ито построил на уже привычном сочетании старой архитектуры и современной мебели. Потолки в доме оказались такими высокими, что спальню он перенес на антресоли, и почти весь первый этаж теперь занимает гостиная. Мебель в ней преимущественно черная – как и на его выставке в Милане. “Вообще-то яркие цвета мне тоже нравятся, – говорит Ито. – Но я выбрал черный, потому что этот цвет вне времени. С ним не ошибешься”.

Расположенная по соседству кухня удивляет своими крошечными размерами – от человека, который без устали проектирует холодильники и плиты, ждешь большего размаха. “Мне большая кухня не нужна, – заявляет хозяин. – Я даже готовить не умею. У меня на это нет времени”. 

На вопрос, каким образом ему в таком случае удается угадывать нужды современных домохозяек, Ито только пожимает плечами: “Стоять у плиты для этого не обязательно. Я вот сейчас собираюсь сделать коллекцию садовых инструментов. Это ведь не значит, что я теперь должен круглые сутки копаться в земле!” Коллеги-дизайнеры, постигающие нужды потребителей на личном опыте, могли бы с ним поспорить. Но Ито это совершенно не беспокоит – даже став респектабельным дизайнером, он все равно плывет против течения. 

И пока весь мир борется против пьянства и курения, с удовольствием проектирует пивные бутылки и пачки для сигарет. Так что теперь его дизайн снабжен предупреждающими надписями про смертельный риск и невосполнимый вред организму. “Здоровый образ жизни? – недоумевает дизайнер. – Это еще что такое? Я сам курю!”

В свободное от вредных привычек время Ито работает, причем нередко делает это дома. Он, по собственному признанию, вообще большой домосед и трудоголик. Учитывая, сколько новых вещей он создал за последний год, в это легко верится. Сложнее понять, зачем ему продавать свою квартиру. “Я в ней живу уже два года, – объясняет дизайнер. – Прежде я на одном месте так долго не засиживался. Так что мне здесь уже надоело. К тому же я уверен, что продам квартиру без проблем. Я ведь знаменитость!”

Текст: Робер Колонна Д’Истриа и Анастасия Ромашкевич

Фото: Жан-франсуа Жоссо
опубликовано в журнале №7 (86) июль 2010

читайте также

Комментарии