Квартира по дизайну Томаса Физанта в Нью-Йорке

Португальский политик Жозе Мануэль Баррозу как-то сказал: “Иногда интуиция – это просто умение вовремя осмотреться вокруг”. Есть порода людей, более других склонных смотреть на мир внимательно, – это коллекционеры. 

Вид из зоны столовой на гостиную и окна, выходящие в Центральный парк. Ковер сделан в технике деграде — двадцать оттенков шерсти варьируются от цвета слоновой кости в центре комнаты до оттенка загара у окон. Шторы сшиты из того же шелка, которым обтянуты стены.

Вид из зоны столовой на гостиную и окна, выходящие в Центральный парк. Ковер сделан в технике деграде — двадцать оттенков шерсти варьируются от цвета слоновой кости в центре комнаты до оттенка загара у окон. Шторы сшиты из того же шелка, которым обтянуты стены.

Хозяева квартиры над Центральным парком в Нью-Йорке – обладатели обширной коллекции искусства, и в 2005 году во время поездки в Большое Яблоко они были особенно наблюдательны. На противоположной от своего отеля стороне улицы они заметили симпатичное здание и решили его посетить. Результатом визита стала покупка квартиры. “Она сама нашла нас, – вспоминает хозяйка. – И сказала, какой хочет быть”.

Семейная гостиная. Кресла из джута по дизайну Томаса Физанта, Maguire. На стене — картина Джорджо Моранди.

Семейная гостиная. Кресла из джута по дизайну Томаса Физанта, Maguire. На стене — картина Джорджо Моранди.

Для того чтобы “перевести” пожелания квартиры на понятный людям язык, хозяева пригласили вашингтонского дизайнера Томаса Физанта (он уже оформлял им загородный дом). Во время своего первого визита в еще неотремонтированное помещение, бродя по пустой бетонной коробке среди электрокабелей и водопроводных труб, Физант подошел к окнам и увидел открыточный вид Нью-Йорка. “Это было похоже на кадр из голливудского фильма 1930-х годов, – говорит дизайнер. – И я подумал: если бы я был кинохудожником, я бы воссоздал эту атмосферу, только слегка ее осовременив”.

Столовая. Отделанный пергаментом буфет по дизайну Физанта напоминает работы Томми Парцингера, мебельного дизайнера середины ХХ века, вещи которого коллекционировала, к примеру, Мэрилин Монро. Над сервантом — ширма работы Пьера Боннара.

Столовая. Отделанный пергаментом буфет по дизайну Физанта напоминает работы Томми Парцингера, мебельного дизайнера середины ХХ века, вещи которого коллекционировала, к примеру, Мэрилин Монро. Над сервантом — ширма работы Пьера Боннара.

Загородный дом клиентов классичен и заполнен картинами постимпрессионистов. В городской квартире они хотели показать свою коллекцию модернистского искусства: Фернана Леже, Джорджо Моранди, Виллема де Кунинга, Энди Голдсуорти. Одна беда – на момент начала ремонта коллекции еще не было, они только начинали ее собирать. “Моей целью было создать интерьер, который и без искусства сможет произвести впечатление”, – говорит Физант. Достиг он этого своим фирменным приемом – выстроил пространство на игре фактур (деревянные и шелковые стеновые панели, полы из известняка и мрамора). 

Фрагмент гостиной. Над столиком для настольных игр висит картина неизвестного автора из круга “Де стиль”.

Фрагмент гостиной. Над столиком для настольных игр висит картина неизвестного автора из круга “Де стиль”.

“Здесь всё хочется потрогать!” – восхищается хозяйка. И еще ей очень нравится колорит – бежевый и оттенок слоновой кости. “Живопись на таком фоне смотрится бесподобно”. Для Физанта такая цветовая гамма принципиальна: “Я всегда создаю интерьеры не слишком навязчивые. Если на них будет стоять “дата создания”, они устареют очень скоро. А из этой квартиры весь модернизм можно убрать и заменить китайским антиквариатом – это не изменит самого характера пространства”. Такая же ненавязчивая эклектичность заметна и в подборе мебели (большая ее часть сделана по эскизам Физанта). “В моих работах всегда есть исторические реминисценции, но я никого не копирую”.

Спальня хозяев. Кровать по дизайну Томаса Физанта — деревянное изголовье покрыто лаком оттенка слоновой кости. Стол и стулья тоже по дизайну Физанта. Над столом — картина Фернана Леже.

Спальня хозяев. Кровать по дизайну Томаса Физанта — деревянное изголовье покрыто лаком оттенка слоновой кости. Стол и стулья тоже по дизайну Физанта. Над столом — картина Фернана Леже.

С архитектурной точки зрения в квартире была одна сложность – горизонтальная балка, рассекавшая пространство почти пополам. Но Физант превратил дефект в эффект: он понизил потолки в смотрящей на парк части квартиры, придав общественным зонам (столовой и двум гостиным) камерный характер. Эта интимность пришлась кстати – у хозяев огромная семья, они устраивают много приемов. “Камерность помещения заставляет гостей собираться в группы нормального, “человеческого” размера. А поскольку комнаты всё же большие, никто не мешает друг другу”, – говорит хозяйка. Каковы же вообще ее впечатления от квартиры? “Отсюда не хочется уходить”, – смеется она. Красноречивая реакция со стороны людей, которые вообще-то жить в городе не собирались.

Прихожая. Стол по дизайну Томаса Физанта. Стены обтянуты шелком. На стене слева — картина Виллема де Кунинга, на дальней — работа Ханса Хофманна, рядом скульптура ­Барбары Хепуорт.

Прихожая. Стол по дизайну Томаса Физанта. Стены обтянуты шелком. На стене слева — картина Виллема де Кунинга, на дальней — работа Ханса Хофманна, рядом скульптура ­Барбары Хепуорт.

Текст: Хорхе Аранго

Фото: дарстон сейлор
опубликовано в журнале №10 (122) ОКТЯБРЬ 2013

Комментарии