Винтажная квартира в Москве, 45 м²

Дмитрий Телков и Наталья Онуфрейчук, коллекционеры и знатоки дизайна второй половины XX века, утверждают, что можно создавать красивые интерьеры из самых затрапезных советских вещей, которые всем намозолили глаза.

Photo AD_GL_Kas_3909_.jpg

Зона гостиной. Книжный стеллаж, Дания, 1950-е; телевизор Doney, Brionvega; коричневое кожаное кресло, Дания, 1950-е; коричневый кожаный табурет, Польша, 1970-е; ковер Africa по дизайну Сьюзан Шарп, The Rug Company; телефон Ericofon, Ericsson, 1950-е; кожаное кресло KS Chair, дизайнер Деннис Маркуарт, OX Design.

Эта квартира вызывает два одинаково сильных чувства. Первое – уважение к людям, которые сумели увидеть прекрасное там, где его не всякий сможет увидеть, и второе – удивление, каким образом семья с маленьким ребенком умудряется жить практически в музейном пространстве. Причем не в музее изящных искусств, а скорее в музее советского быта, о котором хочется забыть навсегда.

Photo ad_Telko_portrait-2_.jpg

Хозяева квартиры Дмитрий Телков и Наталья Онуфрейчук с сыном Макаром.

Виной всему – квартира площадью 45 м² в старом кирпичном доме, с нее-то всё и началось. Став ее обладателями, Дмитрий и Наталья превратились из коллекционеров произведений датских дизайнеров 1950-х годов в собирателей раритетов советского времени. 

Photo AD_GL_Kas_3855_-copy.jpg

Зона столовой. Стулья Slide по дизайну Маттео Туна, Segis, 2006; холодильник, Smeg; обеденный стол, Польша, начало ХХ века. Оконная фурнитура сделана на заказ по старинным образцам.

Последнее оказалось более увлекательным занятием. Одно дело купить в антикварном магазине Копенгагена стул Ant по дизайну Арне Якобсена, и совсем другое – отыскать алюминиевый табурет в пару к первому, обнаруженному в районной поликлинике, с клеймом “СССР. Одесса. Медоборудование”.

Photo AD_GL_Kas_3881_-copy.jpg

Зона кухни. Газовая плита, “Газоаппарат”, СССР, Москва, 1953. Алюминиевые табуреты, “Медобо­рудование”, СССР, Одесса, 1960-е. Белая эмалированная посуда из Германии и Белоруссии, 1960–1970-е. Картина “Кухонные принадлежности” работы Анны Желудь, 2012.

Понятно, что драйв тут совершенно другой, но и результат тоже. Оказывается, ни на что не похожий, богатый неожиданными решениями интерьер может быть собран из самых обычных, казалось бы, бросовых вещей, мимо которых мы ежедневно проходим, не подозревая в них какой-либо эстетической ценности.

Photo AD_GL_Kas_3892_-1.jpg

Зона кухни. Советская эмалированная раковина 1970-х годов найдена на помойке за ГМИИ им. Пушкина. Сантехника “родная”, того же времени.

Одна из самых ценных находок хозяев – два медицинских шкафа, выкупленные за смешные деньги в одной из московских больниц, заново покрашенные и выполняющие роль витрин для коллекции фарфора и стекла.

Photo AD_GL__MG_0003_-copy.jpg

Столовая зона. Медицинские шкафы, СССР, 1940-е. Бронзовая голова неизвестного, найденная на блошином рынке.

Последнее приобретение – алюминиевая напольная плитка, обнаруженная в пункте приема маталлолома. Хозяева говорят, что это Клондайк. В общем-то Клондайком до сих пор остается весь промдизайн советского времени, в его недрах скрывается немало чудес. Но это для тех, кто понимает.

Photo AD_GL_Kas_3950_-copy.jpg

Фрагмент спальни. Письменный стол, дизайнер Арне Валь Иверсен, Vinde Møbelfabrik, 1961; вентилятор Zodiaco, Sangiorgio; приемник Beolit 500, Bang & Olufsen, 1972. Стул неизвестного автора, созданный под влиянием Жана Пруве. Над столом— фоторабота графа Фрица фон дер Шуленбурга.

Photo AD_GL__MG_0027_-copy.jpg

Спальня. Белая лампа Jielde, дизайнер Жан-Луи Демек, Франция, 1950-е. На кровати — покрывало из меха норки “голубой ирис”, “Екатерина”. Тумбочка Componibilli, дизайнер Анна Кастелли-Феррьери, Kartell. На стене — фоторабота графа Фрица фон дер Шуленбурга.

Photo AD_GL__MG_0024_.jpg

Фрагмент зоны гостиной. Советский плакат, 1970‑е; лампа, “Карболит”, 1940-е, кофейный набор, ГДР, 1970-е.

Photo AD_GL__MG_0012_-copy.jpg

Стул Ant, дизайнер Арне Якобсен, 1960-е, на фоне стены с инсталляцией из дореволюционных русских кирпичей с клеймами. Это лишь небольшая часть коллекции кирпичей, собранной Дмитрием Телковым.

Текст: Татьяна Филиппова

Фото: Сергей ананьев
опубликовано в журнале №10 (122) ОКТЯБРЬ 2013

Комментарии