В гостях у художницы Марины Абрамович

Обычно художники творят на холсте или белом листе бумаги, но не Марина Абрамович. Как для работы, так и для жизни ей необходимо  “лишь большое пустое пространство без каких бы то ни было декоративных излишеств” (все свои перформансы Марина представляет лично, и длятся они без перерывов от нескольких часов до нескольких суток).

В гостях у художницы Марины Абрамович

Именно такое место – ее лофт в нью-йоркском Сохо: площадь триста квадратных метров, светлые стены, пол, высокие, почти четырехметровые потолки и минимум мебели. “Так как сейчас я ни с кем не живу, я решила, что могу себе позволить иметь лишь одну огромную комнату”, – говорит она.

Художница Марина Абрамович.

Художница Марина Абрамович.

Для реализации своего замысла Марина пригласила архитектора Денниса Уэдлика – он уже оформлял ее дом в северной части Нью-Йорка. “Я пытался сохранить как можно больше деталей, напоминающих об индустриальном прошлом здания (возведено оно в 1880-х годах, и располагалась здесь трикотажная фабрика), – рассказывает Деннис, ­в течение четырех месяцев занимавшийся перепланировкой. – В квартире есть только один современный технологичный объект – стеклянный куб, вмещающий кухню и санузел”.

В гостях у художницы Марины Абрамович

Матовое стекло не препятствует проникновению внутрь дневного света, а в темное время он подсвечивается изнутри. От старого интерьера остались входная дверь, колонны и противопожарные спринклеры. “Деннис мне очень помог, в том числе и советами, но обстановкой я занималась самостоятельно”, – говорит Марина.

В гостях у художницы Марины Абрамович

Мебели в квартире немного, однако вполне достаточно. Выбор хозяйки пал на культовые предметы дизайна ХХ века производства фабрик Moroso, Vitra, Kartell, Artemide и другие “именитые” вещи.

В гостях у художницы Марины Абрамович

Например, в столовой зоне находится деревянный обеденный стол по эскизу художника (а также бывшего мужа Абрамович) Паоло Каневари, а вокруг него симметрично расставлены стулья, спроектированные архи­тектором Джо Понти.

В гостях у художницы Марины Абрамович

Минималистичный упорядоченный интерьер лофта – полная противоположность ­неоднозначным перформансам Марины и той сумасшедшей жизни, что кипит вокруг нее, особенно в Нью-Йорке.

В гостях у художницы Марины Абрамович

“Я всегда чувствовала, что отличаюсь от большинства людей, – заявляет она. – Все задумки и идеи черпаю и воплощаю только в абсолютной пустоте”.

В гостях у художницы Марины Абрамович

Текст: Адриан фон Мос

Комментарии