Лофт художника в Нью-Йорке

Художник Изак Зену родился в Париже в семье сефардских евреев из Алжира, но настоящим своим домом считает Нью-Йорк. Хотя всё могло сложиться иначе.

Лофт художника в Нью-Йорке

Впервые парижанин оказался в NYC пятнадцать лет назад и во избежание слишком сильного культурного шока снял квартиру в Гринвич-Виллидж. Не только невысокие дома напоминали Изаку родину, но и сама квартира была крохотной и темной, как студии, что снимают в Париже студенты. Он прожил там три года, но всё это время мечтал сбежать. Если бы не вал заказов (среди клиентов Изака – Bergdorf Goodman, Saks Fifth Avenue, Vera Wang, Vogue и пр.), художник точно бы вернулся в Европу.

Лофт художника в Нью-Йорке

В 2001 году его подруга Лоренс Ассераф ­купила бывшую стекольную фабрику в районе Трайбека. На первом этаже она собиралась открыть художественную галерею, а остальные переделать в лофты. ­Последний этаж она предложила своему приятелю. Когда Изак вошел в квадратное помещение с высокими потолками и окнами во всю стену, он сразу понял, что Нью-Йорк – это его город. Просто раньше он жил в неправильном месте.

Лофт художника в Нью-Йорке

К дизайну квартиры хозяин подошел просто – никакого дизайна. Он не стал ломать пространство новыми стенами, сделав исключение только для комнаты дочери. Его собственная и гостевая спальни отгорожены полупрозрачными перегородками. Всё остальное – гостиная, кухня, столовая, рабочее место – представляет собой единое пространство. Как, собственно, и положено в настоящих лофтах.

Лофт художника в Нью-Йорке

Так как Изак работает дома, квартира для него – это прежде всего студия. Его яркие акварельные рисунки в духе афиш Анри Тулуз-Лотрека лучше всего придумываются в пространстве, где нет никакого цвета. Поэтому стены и потолок он покрасил белой краской, а пол покрыл полимерной смолой. Грязно-белой – всё равно ведь запачкается.

Лофт художника в Нью-Йорке

Такие же практические соображения предопределили цвет кухни. На черном меньше видна грязь, считает Изак, что для него очень актуально: гостей он приглашает часто и кормит не чипсами, а настоящими ужинами. Вообще же белый интерьер требует более тщательной уборки. Бежевые диваны и ковры, блестящий пол – каждая капля вина на виду.

Лофт художника в Нью-Йорке

“Вот и натираю тут всё, как маньяк”, – признается хозяин. Но это, пожалуй, единственный недостаток квартиры. Живется и работается Изаку очень хорошо, и уезжать он больше никуда не собирается.

Лофт художника в Нью-Йорке

Текст: Митчел Холл

Фото: matthew Williams/Photofoyer
опубликовано в журнале №12 (113) декабрь-январь 2012/2013

Комментарии