Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

Лондонского дизайнера мебели Рольфа Сакса многое связывает с швейцарским Санкт-Морицем. Здесь он провел детство и юность и до сих пор знает в городе почти всех его жителей. Однако это ничуть не облегчило ему задачу получить необходимые разрешения для осуществления его давней мечты – перестройки старого олимпийского ледового стадиона в частный дом. Одна только подготовка документов заняла шесть лет.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

“С самого начала было ясно, что этот проект не из легких”, – рассказывает Сакс. Стадион был построен в 1927 году для проведения второй зимней Олимпиады и использовался снова в 1948-м. “На момент начала переговоров здание хоть и стояло заброшенным, но все еще оставалось в списках национального наследия, – вспоминает дизайнер. – В 2001 году я договорился с собственниками земли о том, чтобы арендовать участок на долгое время. Они согласились при условии, что бумажную волокиту я возьму на себя”.

Дизайнер Рольф Сакс  на каменном парапете  у входа в дом.

Дизайнер Рольф Сакс  на каменном парапете  у входа в дом.

Многих смущало то, что спортивное сооружение будет переделано в частный дом. Общественность также требовала вернуть первоначальный вид кирпичному северному фасаду стадиона.

Северный фасад стадиона. Большое окно в башне изначально было открытым балконом, на котором располагался оркестр во время зимних Олимпийских игр 1928-го и 1948 годов. Теперь здесь библиотека, а на верхних этажах башни находятся спальни. Часы на башне были отреставрированы Рольфом Саксом.

Северный фасад стадиона. Большое окно в башне изначально было открытым балконом, на котором располагался оркестр во время зимних Олимпийских игр 1928-го и 1948 годов. Теперь здесь библиотека, а на верхних этажах башни находятся спальни. Часы на башне были отреставрированы Рольфом Саксом.

В 2007 году финальное “да” было наконец произнесено, и Сакс приступил к реконструкции, план ­которой он разработал с помощью местного архитектурного бюро Küchel Architects.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

Здание стадиона, построенное в стиле Баухауза, совсем не похоже на современные спортивные сооружения. В 1928 году собственно каток располагался снаружи, оркестр, который играл гимны стран-победительниц, – в башне, а ряды сидений для зрителей – на крыше.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

Внутри находились столовая, комната для прессы и раздевалки. Сакс признается, что реконструкция фасада здания не потребовала много усилий, в отличие от работы над интерьером.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

Стараясь следовать философии Баухауза, он использовал местные материалы (массив сосны и серый валунный камень), а также избегал излишнего декорирования и витиеватых деталей, предпочитая им строгие геометрические формы и насыщенную окраску.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

В качестве акцентов Сакс выбрал синий, желтый и красный цвета, хотя последний явно доминирует: все восточные стены в доме покрыты красным фетром. “Сначала я оформил так одну комнату, потом другую, и мне понравилось, как цвет меняется от запада к востоку, перетекает из помещения в помещение”, – говорит он.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

На первом этаже располагается кладовка для зимней одежды и спортивного инвентаря, рядом с ней – кухня и столовая. Широкие каменные ступени ведут в гостиную, окна которой обращены на юг и на север. Эта комната представляет собой реализованную мечту коллекционера: здесь и работы самого Сакса, и знаменитые предметы ­дизайна XX века, и произведения искусства русских супрематистов Малевича и Суетина.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

“Собирать мебель и искусство времен Баухауза я начал еще в 1980-е, с тех пор это увлечение превратилось в настоящую страсть, – говорит Сакс. – Но, несмотря на обилие легендарных вещей, этот дом предназначен не для того, чтобы производить впечатле­ние на гостей и журналистов. Для меня это ­просто дом”.

Жилой олимпийский стадион в Санкт-Морице

Текст: Джоанна Торникрофт.

Фото: АНДРЕАС ФОН АЙНЗИДЕЛЬ
опубликовано в журнале №12 (91) декабрь-январь 2010/2011

Комментарии