В гостях у Патрисии Каас

Патрисия Каас начала покорять эстраду в далекие 1980-е. На первых порах ей даже помогал небезызвестный Жерар Депардье. Правда, без особого успеха. Затем в дело вмешались профессионалы, а именно музыкальный продюсер Дидье Барбеливьен. Он написал для Патрисии Каас знаменитую Mademoiselle Chante le Blues.

В гостях у Патрисии Каас

С тех пор прошло более двадцати лет. Каас уже давно поет не только блюз, но до сих пор мадемуазель. Репертуар она выбирает придирчиво и осторожно – не всё подойдет к сложившемуся стилю певицы. И если в начале карьеры Каас негодовала, если ее, не дай бог, сравнивали с Мирей Матье или Эдит Пиаф, то нынче смело перепевает репертуар французского “воробушка”. Более того – разъезжает с программой из песен Пиаф. Российским слушателям это известно как никому: почти половина гастрольного тура “Каас поет Пиаф” проходит по России.

В гостях у Патрисии Каас

Певица не любит распространяться о деталях частной жизни, тем более уникальна возможность посмотреть интерьер ее жилища в Париже. При первом же взгляде на квартиру вспоминается классический образ Каас: черные боа, минималистичные платья – эдакая неоготическая интерпретация эпохи джаза. Как говорил Огюст Ренуар, “черный – король всех цветов”. Очевидно, певица разделяет убеждения импрессиониста. Ее апартаменты в классическом особняке напоминают декорации фильмов Тима Бертона: глубокий черный цвет там главенствует.

В гостях у Патрисии Каас

К оформлению квартиры Каас не привлекала профессиональных архитекторов или декораторов, а решила положиться на собственное чутье. Певица захотела соединить в интерьере традиции и современность, хрупкость и массивность. Так появились комнаты, где мраморный черно-белый пол соседствует с пушистыми коврами-шкурами, а строгие столики в шашечку – с ажурной люстрой Brand van Egmond. Интерьер, оформленный с такими исходными данными, должен был бы получиться довольно “мужественным”. Тем не менее это определенно квартира, сделанная женщиной и для женщины. Во всяком случае Патрисия Каас вписывается туда идеально – образ певицы, сложившийся в нашем сознании, трудно представить в менее театральном антураже. Похоже, она сама подспудно думает так же.

В гостях у Патрисии Каас

Создавать черно-белый интерьер – задача не из легких. Она сродни проходу по канату: главное – соблюсти нужный баланс. А еще похожа на сочинение музыки: если вопрос с гармонией решен, то можно уверенно добавлять перчинки диссонансных аккордов. Вот и здесь монохромность разбавляется яркими аксессуарами и картинами. Комнаты получаются еще более кинематографичными и напоминают старые фотографии, в которых ретушеры ярко выделяли определенные оттенки. Так или иначе, нигде в квартире не пропадает ощущение драматичности обстановки, как будто вот-вот прозвучат приветственные аплодисменты и безошибочно узнаваемый низкий голос хозяйки.

В гостях у Патрисии Каас

Текст: Барбара Стоэлти.

Комментарии