12 самых интересных отелей

Мы представляем дюжину самых интересных отелей. Почему мы выбрали именно эти двенадцать? Потому что их создавали с особым упором на архитектуру и дизайн.

1. Saffire Freycinet, Тасмания, архитектурное бюро Morris Nunn + Associates.

Отель сети Kiwi Collection на острове Тасмания особенно впечатляюще выглядит с неба – эдакий блестящий осьминог, выбравшийся на сушу. Хотя авторы, местное архитектурное бюро Morris Nunn + Associates, вдохновлялись скорее холми­стым ландшафтом, чем фауной. Органическая форма здания должна подчеркнуть связь курорта с окружающей природой, а панорамные окна, как в общественной зоне, так и в двадцати номерах, – стереть всякие с ней границы. Однако на этом заигрывания с пейзажем заканчиваются. В отли­чие от большинства островных курортов, дизайн интерьеров Saffire лишен местной специфики. Нейтральная современная мебель, натуральное дерево, сочетание черного, белого и бежевого – такое вполне можно представить и в Нью-Йорке.

  • 2. Le Royal Monceau, Париж, дизайнер Филипп Старк.

    Старинный парижский особняк, разобранный до основания и возвращенный к жизни Филиппом Старком, напоминает все предыдущие творения дизайнера сразу: хрустальные многорожковые люстры над парадной лестницей, фреска на потолке ресторана, узнаваемая мебель собственного дизайна, зеркальные ванные и необработанные кирпичные стены. По мнению Старка, это должно привлечь “креативную публику, считающую деньги вульгарными”. У отеля (85 номеров, 61 сьют и 3 квартиры) действительно есть все шансы понравиться людям творческим: кроме традиционных ресторанов–баров–курительных в нем есть арт-галерея, концептуальный бутик и даже небольшой кинотеатр.

  • 3. Indigo, Шанхай, дизайн-бюро HBA.

    Первый в Азии отель сети Indigo (180 номеров) открылся на набережной Бунд – шанхайских Елисейских Полях. Дизайн-бюро HBA не пошло по проторенному пути: тут нет ничего от ар-деко и сдержанной буржуазности, с которыми обычно ассоциируется Бунд. Их проект  – это гремучая смесь цветов, эпох, стилей и материалов. Брутальность бетона, ржавого металла и черного мрамора смягчают натуральное дерево и яркие ковры, дизайнерская европейская мебель сочетается с традиционной местной, а также вещами, найденными на улицах и превращенными в арт-объекты (фонарь, карета, велосипед, лодка и т. п.), спокойный экостиль соседствует с буйной китайщиной. “Мы хотели, чтобы гостям было нескучно, — говорит главный дизайнер проекта Эндрю Мур. – И чтобы они ни на секунду не забывали, в каком городе они находятся”. Ну, это им точно удалось.

  • 4. The Archangel, Великобритания, архитектор Пирс Тейлор.

    Небольшой отель на шесть комнат, открывшийся в английском городке Фром, только называется новым: постоялый двор The Angel был здесь еще в XVI веке. С тех пор он лишь незначительно перестраивался. Вполне логично, что архитектор Пирс Тейлор своей главной задачей посчитал сохранить и подчеркнуть старинные элементы здания. Он очистил стены от обоев и штукатурки, освободил потолочные балки и по возможности выставил все это напоказ. Луиза Уотерфилд и Ники Тернер, ответственные за дизайн, обеспечили в отеле, по их выражению, “типично ­английский деревенский комфорт”. Справедливости ради отметим, что ре­зультат получился совсем не типичный, а очень даже оригинальный.

  • 5. Forsthaus, Швейцария, бюро Naumann.Architektur.

    Прежде чем превратиться в гостиницу с восемью номерами, маленький деревянный дом в швейцарском Рамзене был жилищем лесничего. Не удивительно, что отель назвали “Лесной дом”. Бюро Naumann.Architektur отнеслось к истории здания со всем уважением. Полы, панели на стенах, спроектированная специально для отеля мебель – всё тут сделано из сосны. О близости леса также напоминают декоративные чурбаки, рисунки в виде теней животных на стенах, скворечники и санки, подвешенные в самых неожиданных местах. Однако авторы сумели вовремя остановиться: белые стены, стулья Vitra и простой однотонный текстиль спасают “Лесной дом” от сравнения с банькой, обшитой вагонкой.

  • 6. W Vieques, Пуэрто-Рико, дизайнер Патриция Уркиола.

    Оформление своего нового спа-отеля (157 номеров и сьютов) на пуэрто-риканском острове ­Вьекес компания Starwood поручила Патриции Уркиоле – и лучше выдумать не могла. Испанка создала пространство, в котором уют и радость жизни удивительным образом сочетаются с мрачноватой эстетикой лофта. Оказалось, что серый бетон, старые доски и ржавое железо могут служить идеальным фоном для яркой мебели, цветочных орнаментов и прочего девичьего декора. Дизайнер признается, что думала не столько о праздных отдыхающих, сколько о хиппи, которые облюбовали остров в 1970-е. Им бы тут точно понравилось.

  • 7. The Club Hotel, Сингапур, бюро Ministry of Design.

    “Клуб” в названии отсылает не к клубной жизни, как можно было бы подумать, а к названию района в Сингапуре, где расположен отель. Да и за уни­версальным дизайном, построенном на строгом контрасте черного и белого и не имеющем, казалось бы, национальной привязки, скрывается интерес к истории города. По крайней мере так уверяют авто­ры 22-комнатного отеля, бюро Ministry of Design. При разработке мебели они вдохновлялись традиционным китайским стилем, а статуя в лобби изображает не абы кого, а основателя Сингапура.

  • 8. Sof Park Inn, Краков, бюро J. Mayer H. Architects.

    Немецкое бюро J. Mayer H. Architects очень любит обтекаемые формы и графичные черно-белые фасады. Их проект гостиницы в центре Кракова не стал исключением. Хотя в этот раз прием оправдан. Отель стоит на пересечении важных дорог, так что автомобильно-транспортной стилистики было не избежать. В черных линиях, прорезающих серый фон, можно усмотреть сходство как с пешеходной зеброй, так и с транспортными развязками. Автомобильные ассоциации усиливают материал (фасад покрыт алюминиевыми пластинами) и сглаженные углы. Внутри отель решен в том же холодно-маскулинном духе и кажется пустоватым. Дизайн 152 номеров и 10 сьютов вполне соответствует стандартам приличного сетевого отеля, но иначе как стандартным его и не назовешь.

  • 9. Mamilla Hotel, Израиль, архитектор Моше Сафди, дизайнер Пьеро Лиссони.

    Mamilla – первый израильский отель, получивший лейбл Design Hotels. Что совсем не удивляет, если знать имена его создателей – за архитектуру отвечал Моше Сафди, а за оформление – Пьеро Лиссони. Моше, сам родом из Иерусалима, выбрал для строительства местный песчаник – благодаря этому современное здание не выглядит чужеродно на фоне исторической застройки. Миланец Лиссони продолжил тему в отделке 194 номеров, сьютов и студий, использовав тот же камень для облицовки стен и дополнив его дубовыми полами близкого оттенка. Натуральные материалы и отсутствие показной роскоши вообще очень в духе Лиссони, внешней эффектности он всегда предпочитает комфорт. “Я по собственному опыту знаю, чего ждет человек от отеля, – говорит дизайнер. – Свежие цветы в номере важнее навороченного дизайна”.

  • 10. Treehotel, Швеция, Tham & Videgård Arkitekter.

    Отелем на дереве никого не удивишь – в последние годы они вырастают как опята после дождя. Но шведский Treehotel особенный. Во-первых, находится он в настоящей глуши, почти за полярным кругом, и принять может всего двух человек, так что уединение гарантировано. А во-вторых, вместо традиционной избушки архитекторы из Tham & Videgård Arkitekter спроектировали легкий алюминиевый куб с зеркальными стенами. Со стороны его не сразу заметишь: отражая соседние деревья, он теряется в пейзаже. А чтобы птицы не врезались в ­невидимые стены, снаружи их покрыли ультрафиолетовой краской, видимой только птичьим глазом. Так что никакой угрозы здоровью лесных жителей конструкция не представляет. Внутри эфемерный отель вполне реален и похож на типичную скандинавскую дачку – простой дизайн, обитые фанерой стены и мебель Алвара Аалто. Разве что ствол посреди дома не у всех растет.

  • 11. Maison Moschino, Милан, арт-директор Дома Moschino Росселла Жардини.

    Первый отель модного Дома Moschino открылся в здании бывшего железнодорожного вокзала в Милане. Снаружи неоклассическое сооружение 1840 года почти не изменилось, зато внутри стараниями арт-директора марки Росселлы Жардини возникли 65 комнат, похожих на сюрреалистические декорации к “Алисе в стране чудес” с подушками в форме пирожных, гигантскими чашками – журнальными столиками, платьями вместо изголовий кроватей и прочими декора­тивными странностями.

  • 12. Nobis Hotel, Стокгольм, Claesson Koivisto Rune.

    В этом стокгольмском отеле сразу чувствуешь себя как дома. Не удивительно, ведь он разместился в бывшем жилом доме XIX века, а точнее, сразу в двух. Дизайнерам из Claesson Koivisto Rune оставалось лишь не испортить исходные данные, с чем они прекрасно справились. Оформление отвечает трем требованиям скандинавского стиля: спокойные цвета, натуральные материалы и хорошее освещение. Десятки люстр свисают с потолка в общественных зонах, а в каждой из 201 комнаты размещено не меньше пяти источников света (чтобы постояльцы могли выбирать по настроению).

  • Текст: Юлия Пешкова

    Фото: Chiara Cadeddu; Robert Holden; Jakub Kac Zmarczyk; Åke E:son Lindman; Henri Del Olmo; архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №4 (94) апрель 2011

    Комментарии