Дом на берегу Атлантического океана

Всякий декоратор по опыту знает, как трудно иногда бывает создать полноценный интерьер в доме, который достался вам в работу с готовой архитектурой. “В большинстве случаев нам приходится что-то менять в структуре здания”, – отмечает Ли Миндел. Однако в случае с этим домом на острове Мартас-Винъярд им с парт­нером, дизайнером Питером Шелтоном, повезло.

Дом на берегу Атлантического океана

Для оформления им достался дом очень простой и при этом хорошо продуманный. Архитектор Питер Роуз строил его вообще-то для другого заказчика – но тот по каким-то своим внутренним причинам только что завершенную постройку продал. И купили ее старые друзья Миндела и Шелтона, семейная пара с детьми-подростками. Как водится, заказчикам прежде всего понравился участок, на котором стоит дом. Он и правда хорош: два гектара на самом берегу океана – дюны, пляж, сосны и прочие прибрежные красоты. Дом тщательно вписан в ландшафт и стоит всего на пять метров выше уровня моря – виды на воду из окон, естественно, фантастические.

Дом на берегу Атлантического океана

Внешний вид здания подчеркнуто скромный, почти дачный – это ответ архитектора двум старым, рубежа XIX–XX веков лодочным сараям, которые стояли на участке изначально и которые он использовал для вдохновения. “Мы только что пережили эпоху гигантомании, от которой все устали. Я специально построил небольшой домик, который может по-настоящему слиться с природой вокруг. Это был, если хотите, акт моего личного гражданского протеста против общества потребления”, – говорит Питер Роуз.

Дом на берегу Атлантического океана

Шелтон и Миндел тоже вдохновились старыми сараями. “Они для нас – символ высокой простоты, и мы решили следовать тому же принципу. Никаких дурацких деталей в стиле кантри. Нам хотелось сделать нечто естественное, органическое. Неформальное. Но умное”, – описывают свои устремления дизайнеры. Хозяйка дома считает, что им это удалось: “Все в интерьере получилось... безусловным. Здесь ничего нельзя поменять. Смотришь на дом и понимаешь: только так и может быть. Находясь в доме, ты не просто смотришь на природу в окно – ты ощущаешь себя на природе”.

Дом на берегу Атлантического океана

Такой эффект, конечно, во многом достигнут за счет отделочных материалов, например кедровой обшивки стен. Но очень помогает и мебель, которая выглядит местами так, будто природа создала ее сама, без помощи дизайнеров. Гранитный столик работы Исаму Ногучи кажется камушком с усеянного галькой берега. Журнальный стол по дизайну Пьера Шапо напоминает разломанную раковину. Вообще многие предметы мебели в доме вызывают морские ассоциации: столик дизайна Шарлотты Перриан похож на корпус корабля, подлокотник шезлонга от Арне Воддера – чистое весло... А есть еще оранжевый столик из фибростекла – из такого же сделаны доски для серфинга, которым активно занимается вся семья хозяев.

Дом на берегу Атлантического океана

Вдобавок к этому Шелтон и Миндел создали целый ряд ковров, поддерживающих (хотя бы даже просто ассоциативно) тему взаимопроникновения дома и его окружения – и даже в каком-то смысле ставших частью архитектуры. Чего стоит, например, ковровая дорожка, которая начинается в прихожей и тянется по всему дому, соединяя между собой библиотеку, комнаты детей и спальню родителей. Ее ширина – 120 см, в точности как у деревянных настилов, пересекающих все прибрежные участки в Америке. Орнамент ковров в гости­ной и библиотеке – импрессионистическая версия того, как выглядит освещенная солнцем поверхность воды, ког­да по ней расходятся круги от брошенного камня.

Дом на берегу Атлантического океана

Единственный предмет мебели, который резко выделяется из этой природно-сдержанной гаммы – диван Sushi по дизайну братьев Кампана. Но и в нем, как выясняется, хозяева видят что-то природно-морское и имеющее непосредственное отношение к их повседневной жизни. Цветные круги обивки, говорят они, похожи не только на суши, но и на то, как выглядят свернутые в трубочку купальные полотенца, с которыми их ребята ходят на пляж. Вот уж точно дом, где ничего ни убавить ни прибавить.

Дом на берегу Атлантического океана

Текст: Cтивен Aронсон

Фото: майкл моран
опубликовано в журнале №3 (82) март 2010

Комментарии