Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Оливье и Изабель Шове предпочли Восток Западу много лет назад. Два их старших мальчика родились, когда они жили в Японии, потом семья перебралась на Тайвань, и, наконец, осесть и завести третьего ребенка было решено в Шанхае.

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Шове держат байерскую компанию, которая выбирает западные бренды для восточного рынка. К их мнению прислушиваются магазины Японии, Южной Кореи и Гонконга. А им самим нравится жить на стыке двух культур и ломать голову над “трудностями перевода”, так что возвращаться в Европу они не собираются.

Изабель и Оливье Шове с сыновьями.

Изабель и Оливье Шове с сыновьями.

Двухэтажный дом, который Оливье и Изабель выбрали для семейного гнездышка, расположен в центре самого зеленого квартала Шанхая. Он был построен в середине 1930-х французским же архитектором Ксавье Ферро, последователем Ле ­Корбюзье. Его, как и многих конструктивистов, увлекала идея чистой геометрической формы, поэтому Ферро назвал свое творение “Куб № 5” (кроме этого дома в квартале нахо­дятся еще четыре его сооружения).

Архитектор Марсело Жулиа.

Архитектор Марсело Жулиа.

Адаптировать куб для реальной жизни было поручено другу семьи, аргентинцу французского происхож­дения Мар­село Жулиа. Он тоже выбрал для себя жизнь в Азии, так что хорошо понимает и ностальгию, и вкусовые предпочтения семьи Шове.

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Архитектор начал с того, что избавился от всех мешающих перегородок. “Хотел впустить в дом как можно больше света. Да и вид из окон на городской сад так хорош, что за­кры­вать его – преступление”, – говорит он. Даже между кухней и столовой, где стена бы­ла конструктивно необходима, он прорезал большое окно.

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Изабель Шове рассказывает, что, пожив в доме полгода, они поняли: интерьеры абсолютно преображаются в зависимости от погоды, времени суток и года. “Это все из-за освещения, – считает она. – Комнаты, которые выгля­дели холодноватыми и деловыми утром, становятся уютными в лучах заходя­щего ­солнца”.

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Мебель архитектор и хозяева тоже выби­ра­ли амбивалентную: с одной стороны, строгую и дизайнерскую, с другой – чувственную и по-настоящему любимую. “Здесь и классика Ханса Вегнера и Чарлза Имза, и творения “молодежи” вроде Рона Арада и Тома Диксона, – рассказывает Изабель. – Что-то мы возили с собой по съемным квартирам, что-то напомнило нам вещи из полузабытого парижского дома, что-то нашлось на биеннале дизайна, которой так гордится Шанхай”.

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Марсело же добавляет: “Хорошо работать с людьми, которые точно знают, чего хотят, и способны донести свои мысли до окружающих. Вот, скажем, Изабель попросила, чтобы детский шалаш на дереве был похож на один из проектов Сигеру Бана. Я сделал – и все счастливы: и родители, и дети. Да и мне самому такой нетрадиционный подход к современной архитектуре очень понравился. Надеюсь, у Бана есть чувство юмора”.

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Конструктивистский дом-куб в Шанхае

Текст: Робер Колонна д’Истриа

Фото: жан-франсуа жОссо
опубликовано в журнале №10 (89) октябрь 2010

Комментарии