Дом у искусственного озера

Городок Валье-де-Браво, выросший из колониальной деревни, основанной францисканскими миссионерами в 1539 году, кажется затерянным в горах Мексики. На самом деле это популярный курорт (до Мехико всего два часа), где можно и исторические памятники посмотреть, и спортом заняться.

Дом у искусственного озера

Особо привлекательная черта этих мест – огромное искусственное озеро Авандаро, которое образовалось в 1937 году в процессе строительства гидроэлектростанции. Получив заказ на строительство дома в окрестностях Валье-де-Браво, знаменитый архитектор Рикардо Легоррета и его сын Виктор вспомнили об этом положительном примере вмешательства человека в ландшафт и решили продолжить традицию, устроив на участке заказчика озеро площадью чуть больше половины гектара.

Дом у искусственного озера

“Конечно, озеро сделано отчасти для красоты. Но в сухой сезон, который здесь длится полгода, оно служит резервуаром воды для полива растений”, – объясняет Виктор Легоррета (проект, о котором идет речь, стал последним, над которым он работал с отцом, скончавшимся в 2010 году).

Дом у искусственного озера

Участок, доставшийся архитекторам, имеет перепад высоты в тридцать метров, и виды с разных точек включают всевозможные красоты, от водной глади до снежного пика вулкана Невадо-де-Толука. Куда же ставить дом в таком красивом месте? Архитекторы решили вопрос просто: они распластали постройку по всей территории участка, разбив единый объем на пять отдельных павильонов. Теперь тут имеются главный и гостевой дома, павильон у бассейна, конюшни и домик для прислуги. Лучший вид на искусственное озеро открывается, само собой, из главного дома.

Дом у искусственного озера

Как и во всех работах семейства Легоррета, традиционные мексиканские архитектурные приемы и материалы использованы в модернистском ключе. Павильоны все одноэтажные, со скатными крышами, покрытыми черепицей. Стены выложены местным камнем, в основном вулканическим, или отделаны штукатуркой. Архитекторы ввели в интерьеры много дерева – им выстелены полы, из него сделаны балки в главном и гостевом домах. Породы разные: от сосны и дуба до местного дерева парота.

Дом у искусственного озера

Структурно дом, принадлежащий семейной паре, которая использует его для уик-эндов, максимально гибок – гости здесь могут и собраться на большой обед (в столовой главного дома или на примыкающей к ней огромной террасе), и уединиться. В центре “комплекса” – двор с фонтаном, от него к разным павильонам ведут мощеные дорожки. “Люди одновременно и живут в доме, и гуляют по участку”, – комментирует Виктор.

Дом у искусственного озера

Гибкость пространственного решения чувствуется во всем. Так, в столовой поставлены два стола из пароты: один на десять человек, другой на двоих. Когда хозяева обедают вдвоем, они используют большой стол как сервировочный. “Им не хотелось, приезжая сюда одним, чувствовать гулкую пустоту”, – объясняет архитектор.

Дом у искусственного озера

Дом как бы подсказывает разные сценарии жизни в нем: внутри павильона, смотрящего на уличный бассейн, прячется бассейн закрытый. “Зимы тут бывают холодные, а хозяева должны наслаждаться тем, что имеют, круглый год”. Они и наслаждаются, не соблюдая особых правил и границ: часто ночуют не в своем доме, а в гостевом. Говорят, что виды оттуда какие-то особенные.

Дом у искусственного озера

Текст: Майри Бьютимен,  cтилист: Джулия Ландгрен

Фото: джеймс сильвермен

Комментарии