Дом с подвалом в Лондоне

С домом в районе Холланд-парк у дизайнеров Паоло Москино и Филипа Вергейлена давние отношения. Еще пятнадцать лет назад они оформили интерьер для семейной пары с четырьмя детьми – в традиционном для бюро Nicholas Haslam Design, в котором Москино служит директором, классическом стиле, с бежевыми стенами, светлым деревом, антиквариатом и персидскими коврами. Теперь дети подросли, пристрастились к модным вечеринкам и самостоятельной жизни, и мудрые родители решили: пускай тусуются и живут отдельно, но в этом же доме.

В большинстве случаев с историческими зданиями Лондона, внешний облик которых местные власти не разрешают менять ни на йоту, есть только один способ увеличить площадь: подвальный этаж. Однако загонять молодое поколение в бункер с окнами под потолком Вергейлену и Москино не хотелось: “Свет, поступающий через них, всегда резкий и узконаправленный, а не рассеянный и мягкий, как в домах с большими окнами”, – объясняет Москино.

Обитаемыми квадратными метрами пожертвовали в пользу освещения и общего качества жизни: дизайнеры спроектировали световой колодец со стеклянными стенами посреди подвального этажа. “В центре подвала расположен как бы маленький остекленный сад; стеклянные стены работают как окна, рассеивая свет по всему помещению. Этот проект “съел” изрядную долю подвального этажа, которую можно было бы использовать как жилую, зато помог создать пространство, в котором действительно приятно находиться, – потому что в обычных подвалах чаще всего хочется застрелиться!” – шутит Вергейлен.

Стены “колодца” сделаны из черного металла и стекла; остальные стены в главном подвальном помещении – гостиной – выглядят почти идентично, только стекло в их случае матовое и подсвечено светодиодами (при необходимости меняющими цвет – неплохое решение для тех самых вечеринок). За ними прячутся шкафы, а также диджейский пульт: гостиная для юного поколения служит своеобразным домашним клубом. Не удивительно, что в ее оформлении Вергейлен задействовал традиционные для клубов индустриальные элементы: пол из полированного бетона, лампы в заводском стиле и барную стойку из цельного куска металла.

С последней связана целая история: по заказу Вергейлена ее сделали художники ист-эндского коллектива Based Upon. Четырехметровый бронзовый “кирпич” весит семь тонн (sic!), поэтому его пришлось доставлять вертолетом и спускать в подвал через световой колодец. “Мы стояли в сторонке, с замирающими сердцами наблюдали за процессом и втихаря молились, чтобы этот кусок бронзы пролез в наш колодец. Нам повезло: если бы стойка была на несколько сантиметров шире, она бы точно не вошла!”

Когда подвальный этаж был закончен, счастливые родители заметили, что их собственная часть дома теперь на фоне новой выглядит как-то страшно несовременно, и попросили дизайнеров немного “омолодить” и ее, не прибегая к структурным изменениям. 

Нейтральные цвета уступили место контрастным, светлое дерево перекрасили в черный, бежевая стена на входе стала зеркальной, а у оранжереи появилась черная чугунная дверь. Тем не менее родители всё равно периодически проводят вечера в подвальном этаже, в который они, по словам дизайнеров, просто влюбились.

К счастью, четверо сыновей не возражают – по крайней мере, пока.

Текст: Яна Мелкумова-Рейнолдс

читайте также

Комментарии