Квартира в Неаполе, 200 м²

Хозяйка квартиры Мария Машиопинто

Говорят, неаполитанцы суеверны, верят в магию чисел и поклоняются самому горячему из всех итальянцев, вулкану Везувию. И как большинство южан, чтут свои традиции и историю, несмотря на современный ритм жизни. Таковы и архитекторы Джулиано дель’Ува и Франческо Фараоне. В своей работе они стараются соблюдать строгий принцип: хотя бы в каких-то мелких деталях, но обязательно учитывать историю, особенности и культуру места, где находится объект, над которым они трудятся.

Фрагмент гостиной. На стене — работа Луиджи Спины Storm in Capo d’Orlando. Диван, Minotti; журнальный столик Kristall по дизайну Микеле де Лукки.

Фрагмент гостиной. На стене — работа Луиджи Спины Storm in Capo d’Orlando. Диван, Minotti; журнальный столик Kristall по дизайну Микеле де Лукки.

Для поклонницы искусства, имиджмейкера Марии Машио­пинто они создали интерьер, в котором об истории города напоминают развешанные на стенах черно-белые фотографии местных пейзажей и развалин – работы неаполитанцев Луиджи Спины и Лучано Романо, а также реплики древних находок из археологического музея Неаполя.

Столовая. Стол Synapsis, Porro. На стене — инсталляция E.Family Portrait работы неаполитанского художника Микеле Йодиче. Люстра куплена в Лондоне.

Столовая. Стол Synapsis, Porro. На стене — инсталляция E.Family Portrait работы неаполитанского художника Микеле Йодиче. Люстра куплена в Лондоне.

Свою историю имеет и дом, в котором расположена квартира, – он построен в 1970-е. Эти годы в Италии были бурными и даже получили название “свинцовые семидесятые” – в то время страна переживала разгул уличных беспорядков, борьбу ультраправых и ультралевых сил друг с другом и правительством и, как результат, всплеск терроризма, не дававший людям покоя вплоть до начала 1980-х.

Кухня. Часть стены покрыта грифельной краской. Настольная лампа по дизайну Вилли Риццо. Деревянные столики сделаны по дизайну архитекторов Джулиано дель’Увы и Франческо Фараоне. Стулья Livia по дизайну Джо Понти, L’Abbate.

Кухня. Часть стены покрыта грифельной краской. Настольная лампа по дизайну Вилли Риццо. Деревянные столики сделаны по дизайну архитекторов Джулиано дель’Увы и Франческо Фараоне. Стулья Livia по дизайну Джо Понти, L’Abbate.

Капитальный ремонт квартиры площадью двести квадратных метров длился целых четыре года. Процесс затянулся потому, что заказчица требовала внимательного отношения к мельчайшим деталям. Большинство полок и шкафов так хитро встроили в стены, что можно подумать, будто они всегда были их неотъемлемой частью.

Спальня хозяев. У камина — два желтых винтажных кресла 1950-х годов, обтянутых тканью, Kvadrat. Журнальный столик, Naos; ковер, HAY. На стене — работа Лучано Романо Escape, 2008.

Спальня хозяев. У камина — два желтых винтажных кресла 1950-х годов, обтянутых тканью, Kvadrat. Журнальный столик, Naos; ковер, HAY. На стене — работа Лучано Романо Escape, 2008.

Одной из главных особенностей квартиры архитекторы считают систему “умный дом” – она не только как по волшебству меняет освещение всех помещений, но и в состоянии выполнить практически любой каприз хозяйки.

Фрагмент спальни. Деревянные стены с нишами. Система освещения, Kreon. У стола — винтажный стул из неаполитанского антикварного магазина Tullierie.

Фрагмент спальни. Деревянные стены с нишами. Система освещения, Kreon. У стола — винтажный стул из неаполитанского антикварного магазина Tullierie.

Самое главное произведение искусства в доме Марии – это морской пейзаж, который вступает в диалог с остальными произведениями, делает их живыми и будто дышащими. Но на первом месте здесь, конечно, захватывающий дух, разум и тело вид на Неаполитанский залив. Он открывается и из прихожей, и из столовой, и из гостиной, и из кухни. Кстати, к кухне примыкает маленькая терраса, на которой хозяйка любит наслаждаться морским воздухом.

Ванная хозяев. Архитекторы задумывали создать здесь атмосферу спа. На стене — фотография Aphrodite 6286 B Луиджи Спины. Душевая кабина с системой хромотерапии, Signorini.

Ванная хозяев. Архитекторы задумывали создать здесь атмосферу спа. На стене — фотография Aphrodite 6286 B Луиджи Спины. Душевая кабина с системой хромотерапии, Signorini.

Не без причины в XVIII веке именно в Неаполе родилась крылатая фраза, которую теперь употребляют, когда говорят и о Париже, и о Венеции: увидеть Неаполь и умереть. Только в квартире Марии как раз жить да жить, до сладостного опьянения любуясь мистическим городом.

Фрагмент кухни. На стене — фоторабота Лучано Романо. Подставка для книг, HAY.

Фрагмент кухни. На стене — фоторабота Лучано Романо. Подставка для книг, HAY.

Фрагмент гостевой ванной. Консоль под раковину придумали архитекторы Джулиано дель’Ува и Франческо Фараоне. Лампа Tolomeo по дизайну Микеле де Лукки, Artemide; коврик, Kasthall.

Фрагмент гостевой ванной. Консоль под раковину придумали архитекторы Джулиано дель’Ува и Франческо Фараоне. Лампа Tolomeo по дизайну Микеле де Лукки, Artemide; коврик, Kasthall.

Фрагмент прихожей. Желтая консоль Grall, Opinion Ciatti. На стене — триптих Луиджи Спины “Амфитеатры в Поццуоли и Помпеях”, 1999.

Фрагмент прихожей. Желтая консоль Grall, Opinion Ciatti. На стене — триптих Луиджи Спины “Амфитеатры в Поццуоли и Помпеях”, 1999.

Фрагмент гостиной. Сервант по дизайну Миммо Паладино для Cleto Munari. На стене — работа Лучано Романо Scala, 2007. Керамическая ваза 1970-х годов.

Фрагмент гостиной. Сервант по дизайну Миммо Паладино для Cleto Munari. На стене — работа Лучано Романо Scala, 2007. Керамическая ваза 1970-х годов.

Текст: Соня Кокоцца

Комментарии