Дом на берегу Волги

Глава дизайн-студии “Джиэльти” Олег Тычин

Красота Италии бесспорна. И художники, и писатели вдохновлялись тосканскими пейзажами, воспевали великолепие венецианской архитектуры и выбирали местом действия своих произведений узкие неаполитанские улочки и кварталы Рима. Считается, что для русского человека самые близкие по духу люди – это итальянцы. Поэтому не удивительно, что и отечественное искусство шло рука об руку с итальянским. Да что там говорить: добрая половина красивейших петербургских зданий, с легкостью находящих отклик в нашей душе, – дело рук итальянцев.

На берегу реки построили русскую баню с купелью.

Олег Тычин, глава дизайн-студии “Джиэльти”, пошел по следам предшественников. Он давно хотел построить себе дом за городом – в селе Городня-на-Волге в Тверской области у него имелся просторный и живописный участок. Путешествуя с женой по Италии, он примечал то одну, то другую понравившуюся деталь местной архитектуры. Из этих “заметок” впоследствии и родился проект дома.

Вид на дом и баню из сада.

Им занималась дизайн-студия “Джиэльти”. Олег Тычин держал руку на пульсе всех этапов строительства. Любые его пожелания принимались в расчет и учитывались в планировке. Тычин не хотел, чтобы в доме было много клетушек – маленьких комнат, наоборот – он требовал больше открытых светлых пространств. Поэтому в немалом по площади доме фактически имеются только четыре изолированные комнаты: одна спальня на первом этаже и две спальни и кабинет на втором.

Столовая является частью большой общей зоны на первом этаже. Вся мебель фабрики Arca. Люстра, Viabizzuno.

Хотя говорить о первом/втором этаже можно только условно, потому что здание на самом деле разноуровневое – с учетом цокольных и подвальных помещений в нем можно насчитать до пяти этажей. Первый жилой этаж почти целиком занимает гостиная, объединенная с зонами столовой и кухни. Особо примечательна терраса, которая располагается там же. Поначалу она была открытой, но наши погодные условия не позволяли использовать ее полноценно. Поэтому решено было ее остеклить – рамные конструкции и стеклопакеты заказывали на фабрике Four Seasons, которая специализируется на зимних садах и террасах.

Застекленная веранда. Обеденный стол и стулья, Arte Brotto.

Внутренним оформлением пространства тоже занималась дизайн-студия “Джиэльти”. Вся мебель и материалы, использованные в оформлении, – это продукция партнеров “Джиэльти”, а потому дом получился своеобразным филиалом или шоу-румом компании. Хотя нашлось в нем место и винтажным предметам. Как-то Тычин присмотрел несколько старинных чемоданов в маленьком антикварном магазинчике в Твери. Теперь эти чемоданы, сложенные аккуратной стопочкой, украшают гостиную. Того же происхождения и манекен в хозяйской спальне на втором этаже, и верстак в гостиной, который Тычин переделал в консольный стол.

Фрагмент гостиной. Чемоданы Олег Тычин купил в антикварном магазинчике в Твери.

Кто-то привозит из поездок работы местных ремесленников и фотографии, кто-то – заморские деликатесы. А кто-то, как Олег Тычин, на волне впечатлений от увиденного строит целый дом. Едва ли найдется сувенир лучше и долговечней.

Из хозяйской спальни открывается вид на Волгу. Манекен винтажный. Кровать и прикроватные столики, Arte Brotto.

Лестничная площадка перед входом в кабинет. Вся мебель в кабинете, Frama; стулья и столик у входа в кабинет, Arca.

Сад вокруг дома засаживался без какого-либо плана, но это не страшно, ведь итальянские регулярные сады не очень популярны в России.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: Михаил Степанов
опубликовано в журнале №6 (129) ИЮНЬ 2014

читайте также

Комментарии