Дом на берегу Волги

Глава дизайн-студии “Джиэльти” Олег Тычин

Красота Италии бесспорна. И художники, и писатели вдохновлялись тосканскими пейзажами, воспевали великолепие венецианской архитектуры и выбирали местом действия своих произведений узкие неаполитанские улочки и кварталы Рима. Считается, что для русского человека самые близкие по духу люди – это итальянцы. Поэтому не удивительно, что и отечественное искусство шло рука об руку с итальянским. Да что там говорить: добрая половина красивейших петербургских зданий, с легкостью находящих отклик в нашей душе, – дело рук итальянцев.

На берегу реки построили русскую баню с купелью.

На берегу реки построили русскую баню с купелью.

Олег Тычин, глава дизайн-студии “Джиэльти”, пошел по следам предшественников. Он давно хотел построить себе дом за городом – в селе Городня-на-Волге в Тверской области у него имелся просторный и живописный участок. Путешествуя с женой по Италии, он примечал то одну, то другую понравившуюся деталь местной архитектуры. Из этих “заметок” впоследствии и родился проект дома.

Вид на дом и баню из сада.

Вид на дом и баню из сада.

Им занималась дизайн-студия “Джиэльти”. Олег Тычин держал руку на пульсе всех этапов строительства. Любые его пожелания принимались в расчет и учитывались в планировке. Тычин не хотел, чтобы в доме было много клетушек – маленьких комнат, наоборот – он требовал больше открытых светлых пространств. Поэтому в немалом по площади доме фактически имеются только четыре изолированные комнаты: одна спальня на первом этаже и две спальни и кабинет на втором.

Столовая является частью большой общей зоны на первом этаже. Вся мебель фабрики Arca. Люстра, Viabizzuno.

Столовая является частью большой общей зоны на первом этаже. Вся мебель фабрики Arca. Люстра, Viabizzuno.

Хотя говорить о первом/втором этаже можно только условно, потому что здание на самом деле разноуровневое – с учетом цокольных и подвальных помещений в нем можно насчитать до пяти этажей. Первый жилой этаж почти целиком занимает гостиная, объединенная с зонами столовой и кухни. Особо примечательна терраса, которая располагается там же. Поначалу она была открытой, но наши погодные условия не позволяли использовать ее полноценно. Поэтому решено было ее остеклить – рамные конструкции и стеклопакеты заказывали на фабрике Four Seasons, которая специализируется на зимних садах и террасах.

Застекленная веранда. Обеденный стол и стулья, Arte Brotto.

Застекленная веранда. Обеденный стол и стулья, Arte Brotto.

Внутренним оформлением пространства тоже занималась дизайн-студия “Джиэльти”. Вся мебель и материалы, использованные в оформлении, – это продукция партнеров “Джиэльти”, а потому дом получился своеобразным филиалом или шоу-румом компании. Хотя нашлось в нем место и винтажным предметам. Как-то Тычин присмотрел несколько старинных чемоданов в маленьком антикварном магазинчике в Твери. Теперь эти чемоданы, сложенные аккуратной стопочкой, украшают гостиную. Того же происхождения и манекен в хозяйской спальне на втором этаже, и верстак в гостиной, который Тычин переделал в консольный стол.

Фрагмент гостиной. Чемоданы Олег Тычин купил в антикварном магазинчике в Твери.

Фрагмент гостиной. Чемоданы Олег Тычин купил в антикварном магазинчике в Твери.

Кто-то привозит из поездок работы местных ремесленников и фотографии, кто-то – заморские деликатесы. А кто-то, как Олег Тычин, на волне впечатлений от увиденного строит целый дом. Едва ли найдется сувенир лучше и долговечней.

Из хозяйской спальни открывается вид на Волгу. Манекен винтажный. Кровать и прикроватные столики, Arte Brotto.

Из хозяйской спальни открывается вид на Волгу. Манекен винтажный. Кровать и прикроватные столики, Arte Brotto.

Лестничная площадка перед входом в кабинет. Вся мебель в кабинете, Frama; стулья и столик у входа в кабинет, Arca.

Лестничная площадка перед входом в кабинет. Вся мебель в кабинете, Frama; стулья и столик у входа в кабинет, Arca.

Сад вокруг дома засаживался без какого-либо плана, но это не страшно, ведь итальянские регулярные сады не очень популярны в России.

Сад вокруг дома засаживался без какого-либо плана, но это не страшно, ведь итальянские регулярные сады не очень популярны в России.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: Михаил Степанов
опубликовано в журнале №6 (129) ИЮНЬ 2014

Комментарии