Таунхаус в Милане

Помпейский красный на фасаде нормален на Сицилии, а в центре Милана сразу выдает в хозяевах таунхауса оригиналов. Но разностилье и дерзость интерьера, в котором барокко намешано с винтажем и современным искусством и щедро сдобрено яркими цветами, всё равно поражают воображение. “Цвет правит миром”, – утверждает хозяин дома, владелец семейной текстильной компании.

Фасад построенного в XIX веке заурядного таунхауса теперь по воле хозяев и архитектора окрашен в красный цвет того оттенка, что встречается в помпейских росписях.

Фасад построенного в XIX веке заурядного таунхауса теперь по воле хозяев и архитектора окрашен в красный цвет того оттенка, что встречается в помпейских росписях.

Он называет себя перфекционистом, одевается как денди, и собственная жена считает его “чуточку чокнутым”. Но, как было сказано у Тима Бёртона в его версии “Алисы в стране чудес”, “безумцы – они всех умней”, и эксцентричность не помешала хозяину изначально скромного дома XIX века четко сформулировать архитектору задачи по реконструкции. Архитектор Бьяджо Фарино – с юга Италии (отсюда красный цвет на фасаде), и процесс работы над проектом они с заказчиком называют “творческим пинг-понгом”.

На верхнем этаже расположена большая зона для еды, состоящая из кухни со столом для завтраков и более парадной столовой и имеющая выход на террасу.

На верхнем этаже расположена большая зона для еды, состоящая из кухни со столом для завтраков и более парадной столовой и имеющая выход на террасу.

В ходе “матча” было создано многоуровневое пространство: от входа с патио лестница ведет в подвал, к гаражу и лифту наверх. На первом этаже три спальни, на втором гостиная и запасная спальня, на верхнем уровне, на крыше, устроены зоны для еды: парадная столовая и более расслабленная кухонная зона.

Обеденная зона кухни. Через раздвижную стеклянную стену можно выйти на террасу. Стулья Tulip, дизайнер Эро Сааринен, Knoll. Красный лакированный стол сделан по эскизам хозяина дома (по образованию он архитектор).

Обеденная зона кухни. Через раздвижную стеклянную стену можно выйти на террасу. Стулья Tulip, дизайнер Эро Сааринен, Knoll. Красный лакированный стол сделан по эскизам хозяина дома (по образованию он архитектор).

Плюс огромная терраса, на которой обожают играть хозяйские дети. Часть стен внутреннего двора была снесена и заменена стеклом, благодаря чему многие комнаты получили дополнительное освещение.

На крыше здания устроена большая терраса с прекрасными видами на Милан. Световой фонарь в полу дает дополнительное освещение комнатам внизу. Синие керамические кубы-столики по дизайну Паолы Навоне, Gervasoni.

На крыше здания устроена большая терраса с прекрасными видами на Милан. Световой фонарь в полу дает дополнительное освещение комнатам внизу. Синие керамические кубы-столики по дизайну Паолы Навоне, Gervasoni.

Страсть к игре с цветом хозяин дома удовлетворил во всех комнатах: столовая у него полосатая, в детских спальнях стены цветные и сочетаются не только с текстилем (семейного производства), но и с картинами.

Фрагмент спальни сына хозяев (в семье есть еще девочка). На стене — портрет самого мальчика работы Микеланджело Маццари. Стул, Vibrazioni Art Design; покрывало на кровати, Tailor.

Фрагмент спальни сына хозяев (в семье есть еще девочка). На стене — портрет самого мальчика работы Микеланджело Маццари. Стул, Vibrazioni Art Design; покрывало на кровати, Tailor.

Иногда цвет служит для услады только хозяйских глаз. Так, в главной спальне стены покрыты резными панелями, но за ними прячутся полки, вручную раскрашенные в пурпурную, оранжевую, золотую, зеленую и красную полоску. “Каждый раз, как я открываю шкаф, у меня дух захватывает”, – говорит хозяин.

Спальня хозяев объединена с ванной (сантехника, Kos). Кровать, B&B Italia. Стены покрыты резными панелями. Черно-золотой стул с барочной спинкой сделан по дизайну хозяина дома. Зеркало в ванной вставлено в раму от картины — рама датируется 1892 годом. Покрывало на кровати, Tailor.

Спальня хозяев объединена с ванной (сантехника, Kos). Кровать, B&B Italia. Стены покрыты резными панелями. Черно-золотой стул с барочной спинкой сделан по дизайну хозяина дома. Зеркало в ванной вставлено в раму от картины — рама датируется 1892 годом. Покрывало на кровати, Tailor.

Но при всей эксцентричности интерьеров, при наличии массы сделанных специально для дома арт-объектов (в том числе светильников Анджелы Ардиссон) хозяин уверяет, что это “просто дом для нормальной жизни”. Ну, кому какая жизнь нормальная, как говорится.

Столовая. По желанию хозяина стены выкрашены в пурпурную и белую полоску. Люстра — арт-объект работы Анджелы Ардиссон, Artplayfactory. Стол сделан по дизайну хозяина дома.

Столовая. По желанию хозяина стены выкрашены в пурпурную и белую полоску. Люстра — арт-объект работы Анджелы Ардиссон, Artplayfactory. Стол сделан по дизайну хозяина дома.

“Фиолетовый угол” в гостиной. Шезлонг по дизайну Чарлза и Рэй Имз, Vitra. Световая инсталляция Aquaaria, дизайн Анджелы Ардиссон, Artplayfactory.

“Фиолетовый угол” в гостиной. Шезлонг по дизайну Чарлза и Рэй Имз, Vitra. Световая инсталляция Aquaaria, дизайн Анджелы Ардиссон, Artplayfactory.

Гостиная. Кресла Egg, дизайнер Арне Якобсен, Fritz Hansen. Диван, B&B Italia. Журнальный столик по дизайну Анджелы Ардиссон, Artplayfactory.

Гостиная. Кресла Egg, дизайнер Арне Якобсен, Fritz Hansen. Диван, B&B Italia. Журнальный столик по дизайну Анджелы Ардиссон, Artplayfactory.

Выходящие во внутренний двор фасадные стены были снесены и заменены стеклом. Это позволяет лучше освещать помещения и обес­печивает дополнительный декоративный эффект вечером, когда включается цветная подсветка.

Выходящие во внутренний двор фасадные стены были снесены и заменены стеклом. Это позволяет лучше освещать помещения и обес­печивает дополнительный декоративный эффект вечером, когда включается цветная подсветка.

 

Текст: Мартина Ханглингер

Фото: мэдс могенсен
опубликовано в журнале №6 (129) ИЮНЬ 2014

Комментарии