Серо-голубая квартира на Манхэттене

Декоратор Уильям Даймонд

Квартира Уильяма находится в новом здании из стекла и стали в самом центре города, на Манхэттене. Дом стоит вдоль линии, где когда-то проходила знаменитая нью-йоркская надземка High Line – железная дорога, поднятая над уровнем улицы, чтобы не мешать движению обычного транспорта. Несколько лет назад ее закрыли, и теперь район реконструируется. Жилье здесь, как во всяком новом месте, пользуется спросом: необычно, интересно и из окон открываются нестандартные урбанистические виды. Квартира для района типична – свободная планировка, огромные окна и лес небоскребов за ними. Дизайнер оценил все эти качества по достоинству и практически  ничего в помещениях менять не стал: планировочных ­работ тут был минимум, по сути, интерьер создавался за счет отделки и подбора мебели.

Гостиная. Диван 1950‑х годов  в стиле Жана Пруве; шезлонг по дизайну Мило Баугмана, 1970-е; ковер и журнальный столик  по эскизам Даймонда и Тони Баратты.

Гостиная. Диван 1950‑х годов  в стиле Жана Пруве; шезлонг по дизайну Мило Баугмана, 1970-е; ковер и журнальный столик  по эскизам Даймонда и Тони Баратты.

Цветовая гамма, выбранная Даймондом, находится в самой сдержанной области палитры. Это самый мягкий из оттенков ­голубого цвета – местами он и не голу­­бой даже, а серый. Ну, туманно-жемчужный. Даймонд уверяет, что этот цвет идеально оттеняет мебель в духе  модернизма, которой он решил обставить квартиру, ­чтобы ­обозначить ее “манхэттенский” характер. Все его силы, говорит дизайнер, были направлены на то, чтобы подчеркнуть архитектуру здания, установить связь между фасадом ­небоскреба и квартирой на его верхнем этаже.

Cпальня. Изголовье кровати и лампы по дизайну Даймонда и Баратты; прикроватные тумбочки по эскизам Грега Герфейна. На стене — фотография Роберта Полидори “Ванная Марии Антуанетты в Версале”, 2006 год.

Cпальня. Изголовье кровати и лампы по дизайну Даймонда и Баратты; прикроватные тумбочки по эскизам Грега Герфейна. На стене — фотография Роберта Полидори “Ванная Марии Антуанетты в Версале”, 2006 год.

И надо сказать, Даймонду это прекрасно удалось. Серо-голубые стены. Ковры, в расцветке которых оттенки стен усилены: серый на полу серее, а голубой – синее, чем на вертикальных плоскостях. Мебель из того разряда, что называют “классикой ХХ века”: Марсель Брёер, Жан Пруве, Ле Корбюзье, Алвар Аалто. 

Cтоловая. Стол, ABC Home; кресла по дизайну Ле Корбюзье; торшер, дизайнер Дэвид Уикс. На стене — фото­работа Анны Кольер.

Cтоловая. Стол, ABC Home; кресла по дизайну Ле Корбюзье; торшер, дизайнер Дэвид Уикс. На стене — фото­работа Анны Кольер.

Вместо картин – лаконичная художественная фотография. И панорамные окна. Тонкий колорист, Даймонд не случайно выбрал для квартиры сдержанный оттенок любимого голубого цвета: у него ведь в каждой комнате есть стеклянная стена, из-за которой врывается внутрь сияющее синее небо.

Фрагмент гостиной с видом  на столовую. На стене — фотография Уильяма Кляйна Nina & Simone, Piazza di Spagna, Rome (Vogue), 1956 год. Красная машинка  на столике —из обширной коллекции игрушечных автомо­билей, собранной Уильямом Даймондом.

Фрагмент гостиной с видом  на столовую. На стене — фотография Уильяма Кляйна Nina & Simone, Piazza di Spagna, Rome (Vogue), 1956 год. Красная машинка  на столике —из обширной коллекции игрушечных автомо­билей, собранной Уильямом Даймондом.

Текст: Робер Колонна д’Истрия

Комментарии