Дом по проекту Владимира Плоткина

Берега Пироговского водохранилища – питомник, где выращивается хорошая современная русская архитектура. Все наши звезды построили по домику, по два для членов яхт-клуба на Завидкином мысу. 

С воды прозрачные переходы между корпусами практически не заметны.

С воды прозрачные переходы между корпусами практически не заметны.

Все они спроектированы в согласии с жестким регламентом, разработанным Евгением Ассом: каждый домик – пять на восемь метров, высота шесть, зазор между зданиями – два с половиной метра. Но внутри отведенной ячейки “матрицы” можно резвиться как угодно, так что хозяевам этих домиков остается только позавидовать. Я вот откровенно завидую тем, на кого поработал Владимир Плоткин

Фасад “родительского” корпуса собран из полированного гранита, кленовых панелей Prodema и тонированного стекла.

Фасад “родительского” корпуса собран из полированного гранита, кленовых панелей Prodema и тонированного стекла.

У Плоткина репутация мастера крупной формы – он строит большие дома и градообразующие комплексы. А тут модульный “малыш” общей площадью 195 м². Плоткина, однако, затея как раз “малостью” и привлекла: “Я считал это небольшим упражнением. Но в итоге на проект были потрачены невероятные усилия”. 

Центральный корпус дома сделан белым и облицован панелями из искусственного камня DuPont.

Центральный корпус дома сделан белым и облицован панелями из искусственного камня DuPont.

Сначала Плоткин должен был построить один дом. Он “собрал” его из трех разных материалов – черного гранита, стекла и светлого клена. Разноцветные объемы перемежаются и стыкуются в подобии шахматного порядка: черный верх – желтый низ и наоборот, а между ними разделительная полоса стекла.

Задний фасад “детского” корпуса отделан кленовыми панелями Prodema и полированным гранитом.

Задний фасад “детского” корпуса отделан кленовыми панелями Prodema и полированным гранитом.

Архитектурный аппетит пришел к заказчику во время еды: увидев проект, он купил два соседних участка и заказал Плоткину еще два домика (тем более что семья с тремя детьми в модуле пять на восемь и так не слишком умещалась). Чтобы было не скучно, архитектор сделал их разными. 

Гостиная в центральном — “общественном” — корпусе. Диван, B&B Italia; светильники, Flos.

Гостиная в центральном — “общественном” — корпусе. Диван, B&B Italia; светильники, Flos.

Средний – белоснежный (любимый цвет Плоткина), пластичный, напоминающий парус. Третий – снова черно-жел­тый, из тех же гранита и клена, но более простой по композиции, чем его симметричный ­старший брат. Соединяют ­домики прозрачные галереи. С воды их не видно – кажется, что необходимый разрыв между объемами есть. 

Одна из спален “детского” корпуса. Стол  и стул, Poltrona Frau.

Одна из спален “детского” корпуса. Стол  и стул, Poltrona Frau.

Интерьеры (их делала вместе с Плоткиным архитектор Ольга Головина) стилистически едины с фасадами. В белом корпусе, где расположена общественная зона, интерьеры белоснежные. В “простом” черно-желтом объеме разместились детские – они все деревянные.

Фрагмент спальни в “родительском” доме. Мебель, Poltrona Frau.

Фрагмент спальни в “родительском” доме. Мебель, Poltrona Frau.

Самое интересное – “сложный” корпус с хозяйской спальней и кабинетом. Интерьер у него такой же “цветоделенный”, как фасад. Буквально такой же – объемы, черные снаружи, черны и внутри, а деревянные – деревянны. И если линия смены цвета на фасаде пришлась в интерьере на середину комнаты – ничего: пространство тут же и делится. Пол и стены – в три полосы: черную, белую и деревянную. 

Спальня хозяев. Журнальный столик, Poltrona Frau.

Спальня хозяев. Журнальный столик, Poltrona Frau.

Формализм? Чуждые реальной жизни композиционные игры? Ну да, Плоткин честно говорит, что все это “пространственная игра, глубоким смыслом не обремененная”. Игра проведена блестяще – как чемпионская шахматная партия. И самое главное, заказчикам в этом “сыгранном” доме нравится. Им там удобно. Они принимают и разделяют правила игры, заданные им архитектором.

Лестничный холл “родительского” корпуса. На полу отчетливо видны белая и желтая полосы — граница смены материалов на фасаде.

Лестничный холл “родительского” корпуса. На полу отчетливо видны белая и желтая полосы — граница смены материалов на фасаде.

Текст: Евгения Микулина

Фото: Алексей Народицкий
опубликовано в журнале №11 (90) ноябрь 2010

Комментарии