Дом на острове в штате Мэн

В дни, когда на Манхэттене воцаряется удушливая летняя жара, дизайнеры Джон Нотт и его партнер Джон Фондас отправляются на север. Восемь часов на машине – и они прибывают в Нортист-Харбор в штате Мэн, где садятся в свою рыбацкую лодку. Нотт встает у руля, и они пересекают пролив, чтобы попасть на Маленький Клюквенный остров, где стоит их дом. Здесь веет прохладой, пахнет морем, за бортом плещутся котики и над водой и розоватыми гранитными скалами стелется туман.

Гостиная. В углу ширма “Адирондак”. На заднем плане кресла из Сирии. На переднем плане винтажные кресла, обтянутые тканью Nitik II с окантовкой Pimento, Quadrille.  Гравюры на стенах на морскую тему, а консоль под зеркалом держит на руках русалка. “Хотелось создать ощущение, что вещи в комнате какой-то моряк привез из дальних странствий”, — говорит Джон Фондас.

Гостиная. В углу ширма “Адирондак”. На заднем плане кресла из Сирии. На переднем плане винтажные кресла, обтянутые тканью Nitik II с окантовкой Pimento, Quadrille.  Гравюры на стенах на морскую тему, а консоль под зеркалом держит на руках русалка. “Хотелось создать ощущение, что вещи в комнате какой-то моряк привез из дальних странствий”, — говорит Джон Фондас.

Звучит как сказка, не правда ли? Друзья-дизайнеры приняли решение поселиться в волшебном мире штата Мэн импульсивно: приехали отдыхать к знакомым, увлеклись красотами, стали искать дом – и нашли почти сразу.

Дизайнеры Джон Нотт и Джон Фондас на своей лодке “Шангри-Ла” направляются на Маленький Клюквенный остров.

Дизайнеры Джон Нотт и Джон Фондас на своей лодке “Шангри-Ла” направляются на Маленький Клюквенный остров.

Это оказался построенный в 1905 году отель. На флагштоке перед ним реял американский флаг, такой старый, что звезд на нем было 48 (а не 50, как сейчас). Когда-то он играл важную роль в жизни рыбацкой деревни: благодаря ему к девяноста местным жителям добавлялись двадцать туристов. Но отсутствие на острове всякого комфорта (сюда можно попасть только на лодке, интернет не работает и об отоплении речи нет) распугало гостей. Дизайнерам же дикость и уединение пришлись по душе.

Фрагмент гостиной с видом на столовую. Шторы изо льна Tashkent, Quadrille. Винтажное кресло по дизайну Альберта Хэдли перетянуто тканью New Batik из коллекции China Seas, Quadrille.

Фрагмент гостиной с видом на столовую. Шторы изо льна Tashkent, Quadrille. Винтажное кресло по дизайну Альберта Хэдли перетянуто тканью New Batik из коллекции China Seas, Quadrille.

Они оставили старинный фасад дома почти без изменений, только портик пристроили, чтобы их гости не слишком мокли во время штормов, которые тут нередки. Внутри дом перепланировали, организовав восемь спален. На месте отельного холла теперь гостиная, рядом столовая на восемнадцать мест. Обеды, впрочем, проходят неформально: за изысками никто не гонится, главное – свежесть продуктов.

Столовая получилась из двух номеров бывшего отеля. Длинный антикварный стол рассчитан на 18 человек.  Люстра на 12 свечей сделана из кокосов — дизайнеры нашли ее на улице у дверей антикварного магазина в Нью-Йорке. Обои Taj, шторы Persepolis, все Quadrille.  Посуда на столе — французский фарфор XIX века.

Столовая получилась из двух номеров бывшего отеля. Длинный антикварный стол рассчитан на 18 человек.  Люстра на 12 свечей сделана из кокосов — дизайнеры нашли ее на улице у дверей антикварного магазина в Нью-Йорке. Обои Taj, шторы Persepolis, все Quadrille.  Посуда на столе — французский фарфор XIX века.

Интерьеры оформлены тоже непринужденно – старой семейной мебелью и находками с барахолок. Все очень по-дачному, изысканность дому придают ткани и обои – яркие, полосатые и пасторальные, все производства марки Quadrille, которой владеет Нотт. Но и в этом нет навязчивой саморекламы: хозяева просто использовали то, что “ближе к телу”, – как овощи со своего огорода или лобстеры, пойманные своими руками.

Кровать в спальне Фондаса винтажная, XIX века, сделана в Америке.

Кровать в спальне Фондаса винтажная, XIX века, сделана в Америке.

Ванная на верхнем этаже. Обои Alan Campbell, Quadrille. Фурнитура, Waterworks.

Ванная на верхнем этаже. Обои Alan Campbell, Quadrille. Фурнитура, Waterworks.

Все холлы и лестничные клетки обклеены обоями Vanderpoel Stripe, Quadrille. Табличка “Выход” осталась в доме от его отельного прошлого — как и номера на дверях комнат.

Все холлы и лестничные клетки обклеены обоями Vanderpoel Stripe, Quadrille. Табличка “Выход” осталась в доме от его отельного прошлого — как и номера на дверях комнат.

“Балийская”гостевая спальня на втором этаже. Окно выходит на океан. Обои и ткань для обивки кресла из коллекции Сhina Seas, Quadrille. Шторы, Home Couture. У стены антикварная французская птичья клетка из искусственного бамбука.

“Балийская”гостевая спальня на втором этаже. Окно выходит на океан. Обои и ткань для обивки кресла из коллекции Сhina Seas, Quadrille. Шторы, Home Couture. У стены антикварная французская птичья клетка из искусственного бамбука.

“Комната Джорджа Вашингтона” — спальня Джона Фондаса. Кушетка обтянута тканью Independence Toile, Quadrille; на стене обои из этой же серии.

“Комната Джорджа Вашингтона” — спальня Джона Фондаса. Кушетка обтянута тканью Independence Toile, Quadrille; на стене обои из этой же серии.

Винтажная модель кораб­лика стоит на столике XIX века. На каминной полке — клешня лобстера: она напоминает об основном занятии местных жителей (ловля тех самых лобстеров) и их любимой еде.

Винтажная модель кораб­лика стоит на столике XIX века. На каминной полке — клешня лобстера: она напоминает об основном занятии местных жителей (ловля тех самых лобстеров) и их любимой еде.

На столике в прихожей стоит медный морской фонарь из Франции. На стене морская карта полуострова Блу-Хилл 1940-х годов и обои, Quadrille.

На столике в прихожей стоит медный морской фонарь из Франции. На стене морская карта полуострова Блу-Хилл 1940-х годов и обои, Quadrille.

Хозяева дома коллекционируют винтажные модели кораблей. Эта, стоящая в одной из гостевых спален, датируется 1957 годом.

Хозяева дома коллекционируют винтажные модели кораблей. Эта, стоящая в одной из гостевых спален, датируется 1957 годом.

Текст: Дорис Шеврон

Фото: бьёрн валландер
опубликовано в журнале №7 (130) ИЮЛЬ 2014

Комментарии