Дом без опор в Лос-Анджелесе

Хозяева дома Шеннон и Питер Лори

Свою первую винтажную покупку Питер Лори совершил в 1986 году, когда натолкнулся в комиссионке на пару кресел Рэй и Чарлза Имз. Он до сих пор помнит цифру на ценнике: $1,91 за штуку плюс налог. Чуть позже на одной из калифорнийских парковок он купил прототип картонного кресла Фрэнка Гери за доллар. В тот день дождь лил как из ведра, и кресло впитало в себя столько влаги, что его невозможно было оторвать от земли. “Тогда люди еще не видели разницы между реально ценными дизайнерскими вещами и всяким хламом типа автоматов Coca-Cola”, – говорит Питер, приложивший руку к исправлению такого положения дел.

Прихожая. Входная дверь из бронзы, отделанная деревом, сохранилась со времен постройки дома. Слева винтажная кожаная кенгуру, чей карман служит газетницей, а над ней — коллаж Конрада Марка-Релли, 1970. Справа скамья 1960-х годов по дизайну Флоренс Нолл и работа Imperfect 675/8” × 911/2” Роя Лихтенштейна, 1988.

Прихожая. Входная дверь из бронзы, отделанная деревом, сохранилась со времен постройки дома. Слева винтажная кожаная кенгуру, чей карман служит газетницей, а над ней — коллаж Конрада Марка-Релли, 1970. Справа скамья 1960-х годов по дизайну Флоренс Нолл и работа Imperfect 675/8” × 911/2” Роя Лихтенштейна, 1988.

В 1999 году аукционный дом Los Angeles Modern Auctions, которым он заведует на пару с женой Шеннон, прославился тем, что продал прототип кресла Conversation, спроектированного Чарлзом Имзом и Эро Саариненом, за сто двадцать девять тысяч долларов.

Гостиная с фрагментом бара, обтянутого красной кожей, и вид на соседнюю кухню. На переднем плане литография Blue Curve Эллсуорта Келли, 1981. Люстра по дизайну Вернера Пантона сделана из тонких перламутровых пластин. Кухонные шкафчики сохранились от прежнего интерьера, как и кресла по дизайну Уоррена Платнера.

Гостиная с фрагментом бара, обтянутого красной кожей, и вид на соседнюю кухню. На переднем плане литография Blue Curve Эллсуорта Келли, 1981. Люстра по дизайну Вернера Пантона сделана из тонких перламутровых пластин. Кухонные шкафчики сохранились от прежнего интерьера, как и кресла по дизайну Уоррена Платнера.

Дом у Питера с Шеннон тоже раритетный. Он располагается в местечке Энсино к северу от Лос-Анджелеса и был построен в 1972 году Дональдом Парком для владельца казино и ночных клубов Джоби Льюиса. Клиент, как рассказывает Питер, был примечателен тем, что за всё платил наличными.

Дом, построенный в 1972 году Дональдом Парком, состоит из двух округлых конструкций, соединенных стеклянной галереей. Общая площадь постройки — 500 м2. У бассейна — обеденный стол из коллекции 1966 года по дизайну Ричарда Шульца (в наши дни эта модель перевыпущена маркой Knoll) и винтажные кресла по дизайну Гарри Бертойи.

Дом, построенный в 1972 году Дональдом Парком, состоит из двух округлых конструкций, соединенных стеклянной галереей. Общая площадь постройки — 500 м2. У бассейна — обеденный стол из коллекции 1966 года по дизайну Ричарда Шульца (в наши дни эта модель перевыпущена маркой Knoll) и винтажные кресла по дизайну Гарри Бертойи.

Дом тоже вышел неординарным: он состоит из двух округлых корпусов, в одном находится жилая зона, в другом – четыре спальни. Примечательно, что внутри нет ни единой опоры.

Винтовая лестница, колодец которой обшит красным деревом, ведет к спальням — хозяйской и гостевой.

Винтовая лестница, колодец которой обшит красным деревом, ведет к спальням — хозяйской и гостевой.

Инженер, которого Питер пригласил осмотреть здание перед покупкой, пришел в ужас. “Ты что, ни в коем случае не покупай этот дом! Он непонятно на чем держится, не ровен час обрушится тебе на голову”, – убеждал инженер Питера. Потом оказалось, что все не так страшно: Парк накрепко укоренил дом в ­гранитной плите, на которой он стоит.

Гостиная. Поверх гранитной плиты, скрывающей дымоход камина, — литография Роберта Раушенберга Sky Garden из серии Stoned Moon, 1969. Кофейный столик из плексигласа, стекла и хромированной стали сделан по дизайну Алессандро Альбрицци в 1970-е годы. К этому периоду относится и чаша, Kosta Boda. Справа от камина скульптура Sweet Tweet работы Тима ­Хокинсона, 2004.

Гостиная. Поверх гранитной плиты, скрывающей дымоход камина, — литография Роберта Раушенберга Sky Garden из серии Stoned Moon, 1969. Кофейный столик из плексигласа, стекла и хромированной стали сделан по дизайну Алессандро Альбрицци в 1970-е годы. К этому периоду относится и чаша, Kosta Boda. Справа от камина скульптура Sweet Tweet работы Тима ­Хокинсона, 2004.

До Лори здесь жила вдова Льюиса, которая оформила интерьер в мещанском духе: комнаты загромождала крупногабаритная мебель, а на окнах висели тяжелые портьеры. “Моя идея была проста – вынести из дома все вещи, которые не могли здесь появиться в 1972 году”.

Обеденный стол из ламинированного ореха по дизайну Артура Эспенета Карпентера. В его торцах — работа современной художницы Тани Агиньиги, которая переосмыслила оригинальные стулья Рэй и Чарлза Имз 1968 года издания, обернув их красным фетром. Остальные стулья — тоже по дизайну Имзов, но уже в первозданном виде. Комнату освещает винтажный светильник VP Globe по дизайну Вернера Пантона. На заднем плане просматривается стеклянная галерея, ведущая к спальням.

Обеденный стол из ламинированного ореха по дизайну Артура Эспенета Карпентера. В его торцах — работа современной художницы Тани Агиньиги, которая переосмыслила оригинальные стулья Рэй и Чарлза Имз 1968 года издания, обернув их красным фетром. Остальные стулья — тоже по дизайну Имзов, но уже в первозданном виде. Комнату освещает винтажный светильник VP Globe по дизайну Вернера Пантона. На заднем плане просматривается стеклянная галерея, ведущая к спальням.

В итоге от прежней хозяйки остались лишь кресла Уоррена Платнера и кухонная мебель оранжевого и лилового цветов. Шеннон говорит, что поначалу была от нее не в восторге, но ­впоследствии не только смирилась, но и прикипела к ней душой.

На стене коридора — один из пятисот гобеле­нов “Мимоза”, вытканных в 1951 году по эскизу Анри Матисса. В дверном проеме видна часть библиотеки с креслом Papa Bear по дизайну Ханса Вегнера.

На стене коридора — один из пятисот гобеле­нов “Мимоза”, вытканных в 1951 году по эскизу Анри Матисса. В дверном проеме видна часть библиотеки с креслом Papa Bear по дизайну Ханса Вегнера.

Теперь дом обставлен отборными образцами дизайна ХХ века, даже техника здесь и та винтажная, выглядит как плоть от плоти авангардной постройки.

Стереосистема была разработана в 1961 году калифорнийским архитектором Крейгом Элвудом для его собственного дома под названием Rosen House. На стене — несколько работ Энди Уорхола из серии Electric Chairs, 1971.

Стереосистема была разработана в 1961 году калифорнийским архитектором Крейгом Элвудом для его собственного дома под названием Rosen House. На стене — несколько работ Энди Уорхола из серии Electric Chairs, 1971.

Есть лишь одна проблема – профессия хозяев. Лори иногда при­глашают клиентов домой, и стоит тем увидеть дизайнерские раритеты в идеально подходящей обстановке, как они немедленно тянутся за кошельком. Хорошо хоть, что найти замену проданным вещам хозяевам проще ­простого.

Под лестницей стул Concrete Chair по дизайну Тейо Реми и Рене Венхёйзена, 2012.

Под лестницей стул Concrete Chair по дизайну Тейо Реми и Рене Венхёйзена, 2012.

Гостевая спальня. Систе­ма хранения по дизайну Джо Понти под названием Furnished Wall была выпущена в 1953 году. Кресло-­качалка сделано в 1969 году по дизайну Сэма Малуфа. Картина Difficult работы Мела Бохнера, 2006.

Гостевая спальня. Систе­ма хранения по дизайну Джо Понти под названием Furnished Wall была выпущена в 1953 году. Кресло-­качалка сделано в 1969 году по дизайну Сэма Малуфа. Картина Difficult работы Мела Бохнера, 2006.

Текст: Иэн Филлипс

Фото: стефан жульяр
опубликовано в журнале №7 (130) ИЮЛЬ 2014

Комментарии