Квартира с панорамным видом на Москву, 130 м²

Выпускница “Деталей” декоратор Мария Невская

Прием, когда декоратор старается не загораживать вид из окна и даже делает его главным элементом интерьера, довольно распространенный, но не в нашей стране. Поэтому квартира в центре Москвы, из которой открывается потрясающая панорама города, впечатляет каждого. “Дух захватывает, как только сюда входишь! Ты буквально прилипаешь к окну и больше ничего не видишь, кроме крыш, разноцветных фасадов и потоков машин и людей между ними”, – говорит Мария Невская, автор проекта. Образ будущего интерьера напрашивался сам собой: обстановка должна быть лаконичной, а планировка открытой, чтобы перегородки не портили живописный городской пейзаж.

Гостиная зона. Ковер Milano Radi Raved, Jan Kath. Диваны Lazytime, Camerich. Журнальные столики Chocolat, Natuzzi (в центре), Bridger, Caste (на переднем плане), Juniper, Holly Hunt (у столба). На полу выбеленный дуб.

Гостиная зона. Ковер Milano Radi Raved, Jan Kath. Диваны Lazytime, Camerich. Журнальные столики Chocolat, Natuzzi (в центре), Bridger, Caste (на переднем плане), Juniper, Holly Hunt (у столба). На полу выбеленный дуб.

С заказчиком Мария уже давно нашла общий язык: это их третий проект. И здесь им не пришлось долго договариваться или идти на компромиссы, потому что оба видели будущий интерьер одинаково. В итоге в стотридцатиметровой квартире нет ни одной стены и любоваться видом можно из любого места, даже из кровати (за планировку отвечало архитектурное бюро “АИ-студия”). Пространство зонировали мебельными группами, цветовую гамму подобрали так, чтобы она гармонично сочеталась с тем, что за окном, независимо от времени года. Например, в зоне гостиной зеленый ковер напоминает траву, а желтое и оранжевое кресла – осеннюю листву. “Нам с заказчиком хотелось организовать пространство таким образом, чтобы, попадая сюда, человек не видел ничего лишнего, закрывал за собой входную дверь и забывал о суете”, – говорит Мария. Вот и получилось, что от входа вы видите гостиную и столовую, а спальня, кухня, гардеробная, санузлы и технические помещения остаются у вас за спиной, встроенные или утопленные в стену. Для большего контраста с наполненным воздухом пространством она отделана темным деревом, в то время как во всей остальной квартире полы и стены светлые.

Вид из зоны гостиной на спальню. Кровать и прикроватные полки выполнены на заказ из древесины ятоба. Досками из нее же отделаны стены.

Вид из зоны гостиной на спальню. Кровать и прикроватные полки выполнены на заказ из древесины ятоба. Досками из нее же отделаны стены.

Этот лаконичный проект не так прост, как кажется на первый взгляд. “Минимализм вообще сложен в реализации: инженерные системы должны быть качественно спрятаны, отделочные материалы подогнаны идеально, а их стыки обработаны с ювелирной точностью, – рассказывает Мария. – Я сторонник технологического прогресса и считаю, что мы должны жить в ногу со временем. Уют создают текстиль, аксессуары, предметы искусства, а комфорт – технические решения”. Например, в этой квартире от посторонних глаз спрятан телевизор (он скрывается за репродукцией Моне), а двери в санузлы и гардеробные сделаны заподлицо с темной стеной (они обивались досками в процессе монтажа).

Медиазона. Диван Lazytime, Camerich. Торшер Roman Ring, Alison Berger. Шезлонг LC4, Cassina. За репродукцией картины Клода Моне “Эффект солнечного света под тополями” скрывается телевизор. Перед ней работа Eros французской художницы Виржини Кайе.

Медиазона. Диван Lazytime, Camerich. Торшер Roman Ring, Alison Berger. Шезлонг LC4, Cassina. За репродукцией картины Клода Моне “Эффект солнечного света под тополями” скрывается телевизор. Перед ней работа Eros французской художницы Виржини Кайе.

В итоге изучать панораму Москвы в любое время суток здесь ничто не мешает. Даже шторы. Они, конечно же, имеются, но желания их задергивать не возникает. “Квартира находится на уровне стандартного тринадцатого или четырнадцатого этажа, и ощущения, что ты выставлен напоказ, нет. Наоборот, кажется, что ты видишь всё и всех, а тебя – никто”, – говорит Мария.

Зона столовой. Обеденный стол Vessel, Camerich. Стулья Masters, Kartell. Фоторабота из серии B&W Ольги Тупоноговой-Волковой из галереи Photoroom.ru.

Зона столовой. Обеденный стол Vessel, Camerich. Стулья Masters, Kartell. Фоторабота из серии B&W Ольги Тупоноговой-Волковой из галереи Photoroom.ru.

Текст: Ольга Сорокина
Стилист интерьера: Наталья Онуфрейчук

Фото: фрэнк херфорт
опубликовано в журнале №7 (130) ИЮЛЬ 2014

Комментарии